У цветочников Красноярска первое сентября год кормит
В День знаний-2011 торговцы цветами выполнили месячный план по продажам.
По некоторым оценкам, на первую учебную неделю пришлось 10% годового оборота российских компаний — продавцов цветов, что в денежном выражении составило 250 млн долларов. При этом российские школьники начинают учебу преимущественно с импортными цветами в руках. И Красноярск здесь не исключение (см.подр. «40 тонн «красноярских тюльпанов»).
В красноярском «Магазине цветов из Голландии» ДЕЛА.ru рассказали, что объемы продаж накануне 1 сентября у компании выросли примерно на 15%, причем цены на цветы в этот период в магазине не поднимали.
Согласно данным, которые приводит «Российская газета», завезенные из-за рубежа цветы (а судя по названию фирмы, только ими и торгуют наши собеседники) за счет разного рода расходов (транспортировка, таможенные сборы, хранение и т.д.) не только стоят в 8-10 раз больше, чем на своей далекой родине, но и (что важнее) оказываются в разы дороже, чем цветы, выращенные у нас. Не боятся ли в связи с этим «Цветы из Голландии» конкуренции со стороны местных цветочников? Может, у них обороты в День знаний выросли куда значительнее?
«В нашем городе все без исключения фирмы торгуют импортными цветами, — сообщили нам. — Цветы, выращенные, к примеру, в совхозе «Октябрьском», совсем мелкие и годятся только для корзин, а для букетов, которые в основном и пользуются спросом перед 1 сентября, не подходят».
Элина Стрижнева, директор «Дома цветов» — фирменного магазина совхоза «Октябрьский» — подтвердила ДЕЛА.ru, что и у них идут продажи импортных цветов, причем соотношение цветов завозных и «октябрьских» она оценила как 50 на 50.
«Накануне 1 сентября продажи у нас действительно существенно возросли, причем наибольшим спросом пользовались импортные хризантемы и выращенные в совхозе розы, — рассказала г-жа Стрижнева. — Говорить же о том, во сколько раз завозные цветы дороже наших местных, — абсолютно некорректно, потому что им никогда не сравниться по качеству. Это все равно что сравнивать, к примеру, маленькую детскую софу и шикарный гарнитур, купленный для загородного коттеджа, и выяснять, что дороже».
И все же ДЕЛА.ru рискнут назвать сегмент местного цветочного бизнеса, обороты которого в начале сентября вырастают на 100%. Причем речь идет о продажах исключительно нашей, красноярской, продукции. Это бабушки на остановках. У которых, кстати, и покупали накануне 1 сентября цветы многие опрошенные нами красноярцы.