Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Красноярский речной вокзал продают по цене склада

Красноярский речной вокзал продают по цене склада

Здание речного вокзала в центре Красноярска в октябре выставят на торги. Объект культурного наследия пустят с молотка ради погашения долгов перед кредиторами ООО «Дива». Собственника речвокзала суд ранее признал банкротом.

Решение о признании финансово несостоятельным владельца речного вокзала Арбитражный суд края вынес 22 июня 2011 г. В отношении ООО «Дива» было открыто конкурсное производство сроком до 15 декабря 2011 г., а конкурсным управляющим утвержден Евгений Кацер. Через месяц он направил в суд ходатайство об установлении цены продажи имущества, которое было отдано под залог кредитору в лице ОАО «Сбербанк России».

Как указано в материалах дела, банк взыскал с ООО «Дива», ООО ТА «ДЮЛА-ТУР» и ООО «БИЛЕТ-МАРКЕТ» порядка 158,8 млн руб. долга. В обеспечение иска полтора года назад приставы наложили арест на счёта и оргтехнику турагентства «ДЮЛА-ТУР», кото­рое выступало поручителем по кредиту ООО «Дива» (см. «Дюла» в ответе за «Диву»). Теперь должник решил окончательно рассчитаться с кредитором и предложил реализовать свои объекты недвижимости на аукционе.

Кацер просил суд установить цену на трёхэтажное нежилое здание речвокзала на набережной реки Енисей и право аренды прилегающего земельного участка площадью 1,07 га (земля обладает статусом федеральной собственности и находится в долго­срочной аренде на 49 лет).

Арбитраж просьбу управляющего удовлетворил, только залоговую цену снизил почти на 30% — с 198,6 млн руб. до 130 млн руб.

Эксперты рынка полагают, что стоимость объекта существенно занижена.

Даже если не брать в расчёт земельный участок и отталкиваться от того, что фактически цена выставляется только за речвокзал, то квадратный метр здания обойдётся в 45 тыс. руб. — дешевле офисной недвижимости в промышленном Ленинском районе. Там, к примеру, даже складские помещения стоят по 50 тыс. руб. за квадрат, а в центре города — уже просят около 100 тыс. руб.

Аналитики считают, что реальная стоимость квадратного метра в речном вокзале должна составлять порядка 60-80 тыс. руб. Продажа объекта по частям была бы собственнику выгоднее, но сейчас все выставляется одним лотом.

«Здание, безусловно, интересное, но если честно, я даже не знаю, что там можно сделать, — пояснил ДЕЛА.ru генеральный директор компании «Аревера-Недвижимость» Константин Попов.

— Во-первых, это исторический объект, где даже ремонт нужно проводить с согласо­вания компетентных органов. Во-вторых, там практически негде парковаться. По моему мнению, самое неправильное решение — это разместить в речном вокзале офисы, потому что для них нужны большие окна, кабинетная система и так далее, а там этого нет. Разве что сделать там какой-нибудь магазин? Хотя, на мой взгляд, там неплохо было бы разместить музей. Только вряд ли это нужно какой-то структуре, имеющей коммер­ческий интерес в покупке здания».

Пока назвать компании, которые заинтересованы в покупке, сложно. Известен, например, проект, подго­товленный московской компанией GVA Sawyer. Той самой, что хотела строить «Енисей Парк Сити» на острове Моло­кова (см. «Остров Молокова «дорисуют» через 1,5 года»).

Девелоперы предлагали провести реконструкцию вокзала с расшире­нием его площади до 4 тыс. квадратных метров, размещением на первом этаже ресторана и кафе с летней террасой, конференц-залом и новой парковкой. Стоимость проекта — 10 млн евро.

Надо отметить, прежние собственники уже пытались вести ремонт здания, который закончился скандалом. В марте 2008 г. УВД по Центральному району Красноярска возбудило уголовное дело по факту повреждения речного вокзала при проведении ремонтных работ по ч.1 ст. 243 УК РФ (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры).

По данным прокуратуры, владельцы без получения разрешения со стороны контрольных органов начали крупномасштабные работы на фасаде речного вокзала. С южной стороны рабочие демонтировали оконные заполнения и кирпичную кладку под ними, перила и ленные балясины было выполнено остекление по первому этажу западного крыла галереи. При этом владельцам выдавалось санкция только на замену чердачного перекрытия и несущих конструкций кровли.

Фактически новый собственник здания должен будет завершить реконструкцию объекта.

«По условиям конкурса к покупателям предъявляются требования в соответствии с федеральным законодательством в сфере охраны объектов культурного наследия, — рассказал ДЕЛА.ru директор управления по работе с проблемными активами юридических лиц ОАО «Восточно-Сибирский банк Сбербанка России» Виталий Харьков.

— Решение о продаже объекта принималось с учетом мнения собственников и по результатам переговоров, которые вел банк с другими заинтересованными лицами. Оно позволяет, на наш взгляд, в наибольшей степени обеспечить соблюдение интересов всех сторон, участвующих в урегулировании вопроса. Мы со своей стороны надеемся, что новый собственник обеспечит выполнение требований надзорных органов и закончит начатую реконструкцию объекта».

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости