Александр Егоров рассказал, как подготовить проект к работе с инвестором
Подготовка проекта к работе с инвестором – пожалуй, один из определяющих вопросов в жизни очень многих стартапов. Об особенностях работы в данном направлении 9 сентября в рамках программы Open Days Ingria рассказал Александр Егоров, генеральный директор компании «Рексофт», бизнес-ангел.
«Прежде чем начать, я хотел бы спросить: есть ли среди сидящих в зале стартаперы?», - так прозвучала первая послеприветственная реплика Александра. Больше половины из присутствующих подняли руки – чем не показатель идеальной целевой аудитории для выступления? Как выяснилось, остальные участники вынашивали планы по старту собственного проекта, поэтому и презентацию спикера абсолютно весь зал слушал, не отрываясь.
Вот несколько интересных наблюдений, советов и рекомендаций:
- Взгляд предпринимателя должен одновременно фокусироваться на трех основных группах: рынок, инвесторы и команда. Причем стоит отметить: команда и ее работа должны занимать как минимум 50% мыслей успешного руководителя. Правильная координация – путь к полной реализации намеченного. Инвестора всегда привлекает слаженный и идейный коллектив. Основные критерии оценки сотрудника: активность, работоспособность, честность, надежность, какой-нибудь маломальский опыт.
- «План – ничто, планирование – все». Старайтесь как можно чаще задумываться о стратегии развития. Многие считают, что стратегия - это роскошь, ненужная на начальном этапе. Александр же, в свою очередь, утверждает, что стратегия – не что иное, как метод формирования собственного будущего. Привлечь инвестиции можно лишь тогда, когда проект обладает четкой стратегией, сопоставимой с реальностью.
- Важной частью стратегии является бюджет. «Многие не любят его составлять, однако, для меня лично, бюджет – это подтверждение самому себе, что ты не идиот». Чем более понятным и подробным будет Ваш бюджет для инвестора, тем выше Ваши шансы ему понравиться.
- Прежде, чем начать «охоту» за инвестициями, необходимо ответить самому себе на ряд вопросов: кто является нашим главным конкурентом? Какая граница у нашего рынка? Какие у нас инвестиционные возможности и потребности? Стоит ли охватывать весь рынок, или стоит «идти в нишу»? Какой путь, каналы сбыта нашего продукта/услуги к потребителю мы выбираем?
- Все договоренности с инвестором должны быть оформлены письменно и юридически грамотно. Не бойтесь задавать вопросов и не подписывайте что попало!