Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В августе в Смольном состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга

В августе в Смольном состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга

25 августа 2011года в Смольном состоялось заседание Координационного совета Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга по регулированию социально-трудовых отношений под председательством координатора Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга, вице-губернатора Михаила Осеевского.

В заседании приняли участие первый вице-президент, генеральный директор СПП СПб В.Н. Иванов, директор по экономике СПП СПб, секретарь Трехсторонней комиссии Санкт-Петербурга со стороны работодателей А.Д.Попов, В.А. Гарюгин- начальник ГУП «Петербургский метрополитен», Р.К.Пастухов - президент «Союза предпринимателей Санкт-Петербурга» и другие члены комиссии стороны работодателей.

На заседании рассмотрены следующие вопросы:

1. О проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Председатель Комитета финансов Эдуард Викторович Батанов сообщил, что произошли серьезные изменения в законодательстве. Финансирование полиции уходит на федеральный уровень. В городскую казну поступит меньше отчислений от акцизов на алкоголь (в центр уходит 60% доходов), штрафов (на 400 млн руб.) и регистрационной деятельности (на 1,2 млрд руб.).

Это - с одной стороны, с другой - с 1 января 2012 года вступает в силу Федеральный закон о финансировании бюджетных учреждений посредством субсидий. Как вы знаете, на полном государственном обеспечении остаются только казначейские учреждения, а бюджетные и автономные уходят в самостоятельное плавание. При этом подчеркиваю, что система гарантирует минимальную оплату труда всему персоналу этих учреждений. Они получат все, что им причитается. Но при этом те средства, которые они заработают самостоятельно, остаются в их ведении и они могут распоряжаться ими в своих интересах. То есть мы движемся в сторону большей самостоятельности бюджетных учреждений, в сторону рынка.

Все бюджетные учреждения получат финансирование не меньше, чем имели в этом году. Но если они хотят жить лучше, им придется научиться экономно расходовать те средства, которые им дает государство, а сверх того у них появится возможность зарабатывать самостоятельно столько, сколько они захотят, без всяких ограничений. Что здесь плохого? Если будут работать эффективно, то часть сэкономленных и заработанных средств смогут направить на увеличение зарплаты. Появляется самостоятельность, и в ее рамках мы сможем сказать, кто работает эффективно, а кто - не очень. В бюджете не будут отражаться доходы-расходы от предпринимательской деятельности. А это порядка 40 млрд руб.

Доходные показатели бюджета следующего года сформированы с ростом в 9,6%. На настоящий момент мы предполагаем, что доходы составят 374,6 млрд руб., расходы - 404,2 млрд руб. Эти цифры могут измениться в ходе прохождения данного закона через Законодательное собрание. Так происходит ежегодно, ко второму чтению вносится поправка, которая какие-то статьи увеличивает, какие-то сокращает. На сегодняшний день мы не можем сказать, какие безвозмездные поступления придут из федерального бюджета, так как сам федеральный бюджет еще не сверстан. Точно можно сказать только о финансировании тех федеральных целевых программ, которые утверждены на длительный период. В соответствии с ними на ЗСД мы получим порядка 20 млрд руб., на завершение реконструкции Главного коллектора - порядка 2 млрд руб. К ним могут добавиться отчисления еще по ряду федеральных программ, в том числе на снос и капитальный ремонт аварийного жилья, на строительство метро и т. д.

Дефицит бюджета составит 29,6 млрд руб.

Традиционно на конец года остается какое-то количество неизрасходованных средств. На конец нынешнего года мы запланирован остаток порядка 4,5 млрд руб. Он и пойдет на погашение части дефицита. Оставшиеся 25 млрд руб. планируем занять либо у федерального бюджета, либо за счет выпуска облигаций. Кстати, в этом году также планировали занять порядка 25 млрд руб. Но в итоге обошлись 7‑ю миллиардами. В следующем году также будем занимать в конце финансового года и в зависимости от доходов бюджета.

В следующем году начнет действовать фонд, который составит 45 млрд руб.

Почти треть бюджета составит налог на прибыль организаций, еще треть - налоги на доходы физических лиц. Вместе они принесут в казну 246,6 млрд рублей. Акцизы на алкогольную продукцию, пиво и нефтепродукты составят 17,6 млрд руб., транспортный налог - без малого 7 млрд руб., безвозмездные поступления из федерального бюджета - 36,4 млрд руб., неналоговые доходы (доходы от аренды и продажи государственного имущества) - чуть больше 28 млрд руб.

2. О проекте обязательствна 2012 год в рамках Трехстороннего соглашения Санкт-Петербурга на 2011-2013 годы

Информация стороны Ленинградской федерации профсоюзов принята к сведению. Работа по устранению оставшихся разногласий по проекту Обязательств на 2012 год продолжается.

3. О проекте Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2011 год

Стороны продолжают консультации.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости