Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В правительстве одобрили льготы для перевозки сибирского зерна по железной дороге?

В правительстве одобрили льготы для перевозки сибирского зерна по железной дороге?

Как заявил первый вице-премьер Виктор Зубков, очень важно принять меры по перемещению из зернопроизводящих регионов Урала и Сибири, где выращен хороший урожай, в регионы-потребители.

Ситуация на внутреннем рынке зерна всеми экспертами оценивается как стабильная, дополнительных мер его регулирования, кроме тех, что уже действуют, не требуется. При этом Виктор Зубков сообщил, что в этом году может быть модернизирован механизм закупочных интервенций зерна с предоставлением его производителям права обратного выкупа. Но необходимо чётко координировать работу и по подаче железнодорожных вагонов под погрузку, пишет "Гудок".

Алексей Расницов,
заместитель генерального директора ООО "Международная зерновая компания":

Мы согласны, что предоставление льгот – необходимая мера. Производителей нужно поддержать. По подсчётам, излишки этого года будут составлять более 1 млн тонн, учитывая, что Алтай и Урал поставляют зерно на внутренний рынок для собственного потребления. Соответственно, излишки необходимо экспортировать. Мы вынесли предложение отправлять зерно не в сторону Новороссийска, где сложилась тяжёлая обстановка, а направить его либо в Прибалтику, либо на Украину. Вместе с этим мы предлагаем установить скидку 50% сразу с нулевого километра.

По мнению эксперта департамента оценки "2К Аудит – Деловые консультации/Morison International" Петра Клюева, льготные тарифы сибирским и уральским производителям необходимы как воздух, так как установившиеся сейчас цены на зерно уже не покрывают затрат на его транспортировку до российских портов.

Петр Клюев,
эксперт департамента оценки "2К Аудит – Деловые консультации/Morison International":

Возникают проблемы и с хранением. Сейчас одобрены льготы для Сибири, по Уралу решение пока не принято. При хорошем урожае указанные проблемы будут возникать из года в год, так как строительство портовых и элеваторных мощностей – процесс затратный и долгий.

Александр Чернов,
представитель ведущего инфраструктурного железнодорожного оператора ЗАО "Русагротранс":

Дело в том, что сибирские производители зерна действительно отрезаны от основных рынков сбыта, и предоставление льготного тарифа – это своевременная, но недостаточная мера. Уверен, что в среднесрочной перспективе прямые субсидии производителям со стороны государства, стимулирование развития маршрутных перевозок и организация дальневосточного коридора станут основными мерами системной поддержки зерновиков Сибири.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости