Красноярский авторынок не вмещается в дороги
Завершение экономического кризиса и пришествие новых счастливых «сытых годов» отчетливо ощущается в нашем городе. Красноярцы в этом году получили статус самых активных приобретателей новых автомобилей в стране.
Правда, эта статистика не так уж и радует, если вспомнить, что в центре города нет нормальных парковок, а пропускная способность дорог оставляет желать лучшего.
Ситуация на автомагистралях обостряется с приходом осени: количество автомобилей в Красноярске увеличивается, отсюда и рост числа ДТП. В Госавтоинспекции тенденцию хоть и называют традиционной для этого времени, но тут же оговариваются, что из года в год ситуация на автомагистралях становится только хуже, так как развитие дорожной инфраструктуры города идёт медленными темпами.
По данным ГИБДД, в сентябре было зафиксировано рекордное количество дорожных аварий в Красноярске — 236 за сутки. В основном это мелкие столкновения с незначительным материальным ущербом. Такие ДТП составляют порядка 60% от всего количества заявок, поступающих в дежурную часть полка ДПС Красноярска. При этом 70% аварий происходит по причине несоблюдения дистанции и интервала.
«Количество мелких ДТП выросло ещё и потому, что у нас увеличилось число машин, — пояснила ДЕЛА.ru старший инспектор по пропаганде краевого ГИБДД Галина Круглова. — Здесь существует прямая взаимосвязь. Впрочем, пробки возникают не только из-за аварий, их, как правило, создают припаркованные на обочине в два, а то и в три ряда автомобили. Запретить оставлять машины вдоль дорог можно, там и знаки соответствующие висят, но в городе-то нет обустроенных парковок».
Красноярцы живут все лучше — автомобиль уже давно не роскошь. В городе официально зарегистрировано около 364 тыс. единиц транспорта, и ежегодно это число будет увеличиваться на 5-10%
В администрации между тем обещают, что парковки появятся, но сроки их строительства никто толком назвать не может. Места под многоуровневые стоянки уже утверждены и внесены в проект планировки исторического центра города, который, как и Генплан, действителен до 2020 г. (см. подр. «Мэрия обнародовала планы по застройке центра Красноярска»). Власти города намерены обустроить парковки на более чем 42 тыс. мест.
В ГИБДД утверждают, что этого количества стоянок не хватит. К тому же полицию смущают перспективы не только реализации планов, но и востребованности парковок.
«Администрация нашла несколько мест под паркинги, но ведь строительство — это вещь долгая, — отметила Круглова. — Второй момент — работы будут дорогостоящими, а значит, паркинг будет платным. А наши люди оставлять там автомобиль за 100 руб. не будут, тем более если приедут в магазин на короткое время».
В качестве быстрого решения проблемы ГИБДД ранее предлагало сделать парковку на набережной Енисея, в районе Речного вокзала (почти на 2 тыс. машиномест), а также приспособить под стоянку ряд поперечных центральных улиц, например Кирова или Перенсона.
Однако все эти проекты администрация завернула, предпочтя долгосрочные планы по возведению стоянок. В Госавтоинспекции не исключают, что всё это может вызвать возмущение красноярцев, автомобили которых массово начнут эвакуировать из центра после вступления в силу новых санкций за неправильную парковку, предусматривающих платную эвакуацию (см. подр. «Неправильные парковки задушат рублем и раздавят эвакуаторами»).
Спасти город от пробок мог бы четвёртый мост через Енисей, но при стабильном финансировании он будет введён в эксплуатацию лишь в 2015 г. (см. «Красноярск: четвёртый мост погрузится в каменный век»).
Между тем агентство «Автостат» уже поставило Красноярск на первое место рейтинга, отражающего динамику роста автомобильного рынка среди крупных городов России (см. подр. «Количество новых автомобилей в Красноярске растёт быстрее всех в стране»).
За семь месяцев 2011 г. в городе было зарегистрировано 9,7 тыс. новых легковых автомобилей, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года больше на 132%.
Краевой центр опередил по этому показателю Новосибирск и Самару, оставив далеко позади Москву и Санкт-Петербург.
Больше всего красноярцы купили автомобилей марки LADA (2115 шт.), на втором месте — Toyota (817 шт.), на третьем — Hyundai (756 шт).
Впрочем, если рассматривать тройку лидеров среди моделей, то чаще горожане предпочитали приобрести автомобиль Ford Focus (418 шт), LADA 2107 — 354 шт. и LADA 2114 — 332 шт.
В ГИБДД оценивают общий прирост количества транспорта в городе в 2011 г. на 5% по сравнению с предыдущим годом.
По данным краевой госавтоинспекции, в Красноярске сейчас официально насчитывается порядка 364,1 тыс. транспортных средств, включая мотоциклы и автоприцепы, в регионе — более 1,6 млн.
При этом некоторые меры, предпринимаемые мэрией по повышению пропускной способности улиц города, автомобилисты фактически называют пустой тратой денег. Это относится и к пресловутым правоповоротным шлюзам.
«По мировой статистике, правоповоротные шлюзы на 15% увеличивают проходимость перекрёстка, — рассказал ДЕЛА.ru председатель федерации автомобилистов России по краю Павел Стабров. — Другое дело, что, на мой взгляд, департамент городского хозяйства слишком ими увлёкся и делает шлюзы там, где они не обязательны. Например, шлюз на Киренского — Годенко. Если водителю надо проехать с Киренского на Копылова, то он повернёт на первом светофоре и не будет спускаться до самого перекрёстка, а этим летом там начали делать шлюз.
Получается, что работы проводят зря, потому что им пользоваться будет лишь небольшое число зазевавшихся автомобилистов, при этом шлюз стоит миллионы рублей.
То же самое могу сказать про шлюз на Дубровинского, который якобы должен ликвидировать пробку у ЗАГСа. Там затор вовсе не из-за перекрёстка ул. Дубровинского и Диктатуры пролетариата, а потому, что много автомобилей паркуются возле Дворца бракосочетаний, и к тому же оттуда все стремятся попасть на Коммунальный мост».
Ранее ДЕЛА.ru уже сообщали, что администрация планирует потратить на правоповоротные шлюзы в городе порядка 200 млн руб. (см. подр. «Строительство дорожных „шлюзов“ в Красноярске уже буксует»). Эксперты считают, что строительство шлюзов если и разгрузит ряд перекрёстков, то существенно проблему пробок не решит. В этом смысле городу нужны новые объекты дорожной инфраструктуры, а их строительство — это пока лишь многолетняя перспектива.
Машин в Красноярске слишком много, это видно невооруженным глазом. Но международный день без автомобиля, который отмечается сегодня, 22 сентября, вряд ли заставит кого-то пересесть на общественный транспорт или пройтись пешком.