Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

С 1 июля 2012 года Россия полностью перейдет на электронное межведомственное взаимодействие

С 1 июля 2012 года Россия полностью перейдет на электронное межведомственное взаимодействие

26 сентября премьер-министр Владимир Путин провел совещание по вопросу предоставления государственных услуг населению. В его работе приняли участие главы ряда федеральных министерств и ведомств: Минэкономразвития - Э. Набиуллина, Минкомсвязи – И. Щеголев, ФМС – К. Ромодановский, ФНС – М. Мишустин, ПФР – А. Дроздов. Центральной темой обсуждения стал планируемый переход органов власти на электронное межведомственное взаимодействие: с 1 октября 2011 года – федерального уровня, с 1 июля 2012 года – регионального и муниципального. «Речь идёт о том, что когда гражданин приходит в какое-нибудь учреждение, в данном случае федеральное, за какой-либо справкой или документом, чиновники не будут иметь право гонять его по другим учреждениям с целью получения информации из других органов власти и управления. А это учреждение, куда пришли за справкой, само должно будет получить необходимую информацию и выдать окончательный документ», - подчеркнул Председатель Правительства РФ. «Это очень важный этап в реализации нашего системного проекта по совершенствованию эффективного, современного государственного механизма управления… Внедрение современных электронных технологий, безусловно, позволит значительно ускорить и упростить многие административные процедуры, убрать неэффективные расходы», - считает он. «В среднем в год у нас набирается до 81 млн. обращений в государственные и муниципальные органы за получением соответствующих документов и справок, при этом заявители вынуждены обращаться в различные организации». При этом, по словам премьера, в общей сложности речь идет об обращении граждан по различным учреждениям 560 млн. раз в год. «То есть по несколько раз для получения нужной бумаги надо навестить разные конторы: по шесть-семь раз. Такой порядок должен быть устранён», - подчеркнул премьер, уточнив, что «с реализацией этой нормы госорганам будет запрещено требовать от граждан всякого рода справки, которые есть в других органах власти и управления». «Уже с 1 июля 2012 года на электронное межведомственное взаимодействие должны перейти все регионы, а также муниципалитеты, то есть мы сформируем к этому времени или должны сформировать действительно целостную систему в масштабах всей страны, и тогда эта система должна будет заработать в полном объёме», - отметил глава правительства. В связи с этим он предложил «оказать коллегам на местах самую активную поддержку и прежде всего уделить внимание всем вопросам технического информационного взаимодействия территорий с федеральными органами власти и, соответственно, муниципальными службами». «Наша базовая задача – обеспечить максимально удобное положение дел в этой сфере для граждан. Люди должны чётко знать, что они могут требовать от чиновников и что чиновник в свою очередь вправе у них запросить. Все процедуры нужноделать простыми и понятными, а главное – выполняемыми в срок», - еще раз подчеркнул премьер. Не менее важным моментом В. Путин считает открытое обсуждение всех вопросов, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, с внедрением здесь современных технологий», с гражданами, с людьми, с институтами гражданского общества, с предпринимательскими объединениями, с теми, кому предстоит пользоваться этими новыми возможностями. «И нужен, конечно, очень скрупулёзный учёт конструктивных идей, предложений и критических замечаний», - подытожил он.

В свою очередь, министр экономического развития РФ сообщила, что по итогам начатой летом этого года работы «на межведомственное взаимодействие переводится 988 документов и, что очень важно, выяснилось, что у нас 311 документов вообще избыточны». То есть, по словам Эльвиры Набиуллиной, «когда органы власти требовали у граждан, у бизнеса эти документы, они их даже не использовали для предоставления госуслуг». В качестве примера практической эффективности в реализации идеи межведомственного взаимодействия министр привела деятельность Росреестра, куда поступает ежегодно около 26 млн обращений на регистрацию, 68 млн, обращений или запросов на информацию, и по значительной части этих обращений нужны справки из других ведомств, прежде всего из Федеральной налоговой службы, из единого реестра юридических лиц. «Если взять даже среднюю цифру таких обращений – 10 млн. - и очень консервативную оценку того, сколько может стоить каждое обращение с временными затратами на транспорт, на бумаги… Даже если взять 100 рублей на каждое обращение (это минимально), то получается, что мы экономим для граждан и бизнеса где-то 1 млрд рублей. Это только по одному типу обращений», - отметила она. «Сам Росреестр даёт справки в 33 ведомства: справки даёт гражданам и юридическим лицам, а они несут в 33 ведомства справки Росреестра (по 88 услугам). 35–40 млн обращений только по этой службе! Это тоже переводится на межведомственное взаимодействие», - добавила Набиуллина. Что касается подключения к общей базе документооборота регионов и муниципалитетов, в настоящий момент уже реализуются пилотные проекты в трёх регионах – Башкортостане, Волгограде и Самаре. «Мы надеемся, что к 1 июля 2012 года эта система будет полностью взаимодействовать. В первые недели, особенно первые 10 дней, во всех ведомствах будут открыты горячие линии, для того чтобы получать данные от граждан, от бизнеса, настраивать систему».

 В ходе совещания представители ведомств рассказали о внутренних планах по участию в глобальном информационном проекте государства.

Сообщая о проведенной работе по техническому налаживанию системы, глава Минкомсвязи Игорь Щеголев уточнил: «Объём будет больше, но и здесь мы применили самые современные технологии, так называемые «облачные» технологии (технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис – прим. портал Правительства РФ). «Это означает, что регион не должен создавать у себя заново всю базовую инфраструктуру: ставить серверы, протягивать каналы связи, расставлять компьютеры со специальным программным обеспечением, обучать людей созданию, а главное – защите этих данных. Мы сделали такой образец, когда регион может заказать как услугу, то есть у него сидят чиновники на рабочих местах, а сама система обрабатывает по тому же принципу, что сделано в федеральных центрах», - сообщил он. Глава Минкомсвязи сообщил: «Мы систему проверили, она у нас надёжная, распределённая, способная обрабатывать сейчас до 2 млн. обращений в сутки. Если привязаться к цифре 560 млн., она уже с избытком покрывает ежегодные потребности. Но при необходимости, учитывая, что аппетит приходит во время еды и появятся всё новые услуги, которые мы можем таким образом обрабатывать, мы сделали так, что она может и до миллиарда дойти – даже больше миллиарда в сутки обрабатывать такого рода обращений! Система надёжная и, конечно, сейчас мы очень рассчитываем на обратную связь со стороны общества, когда система заработает». «Можно сказать, что то, что мы сейчас создаём, – это уникальный проект не только в российском масштабе, но и в международном масштабе. У него есть экспортный потенциал не только для развивающихся стран, потому что модель, которую мы сделали, – по этому пути никто не шёл. Может быть, потому, что мы чуть позже начали, мы смогли использовать самое лучшее, что есть в мировом опыте», - подытожил И. Щеголев. (По материалам интернет-портала Правительства РФ)

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости