Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

С 1 октября федеральные органы перейдут на электронное предоставление услуг

С 1 октября федеральные органы перейдут на электронное предоставление услуг

26 сентября Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин провел совещание по вопросу предоставления государственных услуг населению. Как отметил Премьер, с 1 октября этого года все федеральные органы исполнительной власти должны будут перейти на электронное межведомственное взаимодействие.

По его словам, «это очень важный этап в реализации нашего системного проекта по совершенствованию эффективного, современного государственного механизма управления».

О готовности федеральных органов к переходу на электронное предоставление услуг доложила Министр экономического развития Эльвира Набиуллина:

- После того как был принят закон в 2010 году, летом началась работа практически всех министерств и ведомств по подготовке этого межведомственного взаимодействия. Она действительно затронула практически все наши министерства и ведомства. Сейчас у нас из 900 услуг 337 требуют межведомственного взаимодействия. 337 услуг – и по каждой из этих услуг нужно получить какие-то справки в других органах. В среднем для юридических лиц это пять-шесть справок, иногда достигает и большего количества – до 10 и более справок. В результате работы – а работа шла по каждой услуге – по 337 услугам были составлены технологические карты, вся технология обмена информацией. В результате на межведомственное взаимодействие переводится 988 документов и, что очень важно, выяснилось, что у нас 311 документов вообще избыточны. То есть когда органы власти требовали у граждан, у бизнеса эти документы, они их даже не использовали для предоставления госуслуг. Выяснилось, что эти документы просто не нужны, их можно ликвидировать. Это косвенный, но положительный эффект в документообороте.

Что это может означать, я думаю, коллеги расскажут, но могу привести пример Росреестра. Это одно из ведомств, которое активно участвует в межведомственном взаимодействии. В Росреестр поступает ежегодно около 26 млн обращений на регистрацию, 68 млн обращений или запросов на информацию, и по значительной части этих обращений нужны справки из других ведомств, прежде всего из Федеральной налоговой службы, из единого реестра юридических лиц. Если взять даже среднюю цифру таких обращений – 10 млн и очень консервативную оценку того, сколько может стоить каждое обращение с временными затратами на транспорт, на бумаги… Даже если взять 100 рублей на каждое обращение (это минимально), то получается, что мы экономим для граждан и бизнеса где-то 1 млрд рублей. Это только по одному типу обращений.

Сам Росреестр даёт справки в 33 ведомства: справки даёт гражданам и юридическим лицам, а они несут в 33 ведомства справки Росреестра (по 88 услугам). 35–40 млн обращений только по этой службе! Это тоже переводится на межведомственное взаимодействие. Это, конечно, очень важно. И для того чтобы система полностью заработала, важно, как Вы сказали, подключить регионы, муниципалитеты. Сейчас есть пилотные проекты, они проходят в трёх регионах – Башкортостане, Волгограде и Самаре. Другие регионы подключаются. Недавно Игорь Олегович (И.О.Щёголев) проводил во Владикавказе Совет по региональной информационной политике, и там наше Министерство экономического развития представило методологию, как регионы могут организовать эту работу. И мы надеемся, что к 1 июля 2012 года эта система будет полностью взаимодействовать. В первые недели, особенно первые 10 дней, во всех ведомствах будут открыты горячие линии, для того чтобы получать данные от граждан, от бизнеса, настраивать систему.

Нам уже пришлось – я имею в виду ведомствам – проделать большую работу по настройке информационных систем, потому что в разных ведомствах свои информационные системы, они должны были взаимодействовать друг с другом. Пришлось поменять 70 законов, для того чтобы эта система заработала. Это, конечно, очень важный шаг, и мы надеемся, что он реально воплотится и граждане и бизнес почувствуют эффект снятия бюрократических барьеров для своей деятельности, просто для жизни.

На совещании было отмечено, что в течение года система работала в тестовом режиме и продемонстрировала хорошие результаты - при помощи разных электронных каналов и дистанционной подачи документов было выдано 600 тыс. загранпаспортов, подано заявлений на переоформление 100 тыс. общегражданских, 800 тыс. человек заплатили штрафы ГИБДД тоже дистанционным способом.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости