Никита Цуканов рассказал, как нужно учиться на чужих ошибках
21 сентября состоялась очередная встреча из цикла образовательных программ Open Days. В этот раз перед участниками выступил Никита Цуканов, Директор по реализации проектов Интернет-агентства «Альтера». По традиции, ровно к 19-00 молодые предприниматели и представители петербургского стартап-сообщетсва заполнили конференц-зал Бизнес-инкубатора «Ингрия».
«Я кого-нибудь найду, кто гарантированно продвинет мой сайт по моему мега-запросу за 2 недели за 10 тысяч рублей, и это решит все мои проблемы с продажами», - так, по мнению Никиты, рассуждает обычный человек, желающий оказаться в топе поисковиков. В первой части своей презентации, эксперт наглядно разобрал каждый параметр подобного запроса, в результате чего выяснилось:
- Прежде, чем приступать к формированию запроса на продвижение сайта необходимо очень четко понимать, кто такие Вы, и как Вы собираетесь себя позиционировать. Без ответов на эти вопросы Вы рискуете выбросить деньги на ветер. Хорошо бы, к тому же, еще понимать, какова Ваша прерогативная целевая аудитория;
- «Хороший продвиженец – это обычный продвиженец, только хороший». Определитесь с тем, кто Вам необходим: сотрудник в штат, фрилансер, либо аутсорсинговая компания. И те, и другие и третьи имеют свои достоинства и недостатки – все зависит лишь от Ваших возможностей и потребностей;
- 100% гарантий не существует. Зато всегда существует риск бана или пессимизации со стороны поисковиков;
- Вам необходимо понимать, по каким запросам Вы хотите быть в топе: неправильно подобранные ключевые слова не приведут к увеличению количества звонков, а лишь заставят Вас тратить большие деньги. Изучайте своих конкурентов, а также старайтесь мыслить так, как мыслит потенциальный посетитель Вашего сайта;
- Легче продвигать тот сайт, контент и дизайн которого отвечают всем требованиям качества (тут Никита привел примеры некачественных сайтов с разбором основных ошибок). В сайте все должно быть гармонично: каким бы замечательным не был Ваш продукт или услуга, прочный «каркас» (т.е. безопасная CMS) и приятная «начинка» - вот залог хороших результатов продвижения!
- То, за что вы платите в вопросе продвижения: трудозатраты, внешние расходы (ссылки, контент), знания и опыт, риски и амбиции и жадность исполнителя. Сравните сумму, которые Вы готовы потратить и ожидаемые результаты: если знак равенства поставить невозможно, явно следует что-то менять;
- Увеличьте количество способов связи с Вами: используйте форму обратной связи, форму заказа звонков, онлайн-консультанта, потребительскую корзину, номер 8(800);
- Измеряйте эффективность продавца по принципу количество продаж/ количество обращений; постоянно тестируйте Ваших продавцов «анонимными» звонками;
- Постоянно анализируйте результаты и эффективность ваших действий, тем более что продвижение в интернете обладает большим набором аналитического инструментария.;
- Покупатели будут готовы звонить Вам и в выходные, и по вечерам – будьте готовы работать тогда, когда Ваши конкуренты отдыхают.
Во второй, заключительной части, Никита разобрал несколько реальных кейсов из своей практики, чем помог участникам лучше усвоить большое количество представленного на мероприятии материала.