Глава ФНС России рассказал о роли ведомства в организации предоставления муниципальных и госуслуг
Среди сервисов самой налоговой службы, требующих межведомственного взаимодействия, - регистрация юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств
29 сентября состоялся пресс-брифинг, посвященный теме «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В мероприятии приняли участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Вячеслав Володин, Министр экономического развития Российской Федерации Эльвира Набиуллина, Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Игорь Щеголев, Директор департамента информационных технологий и связи Правительства Российской Федерации Алексей Попов, Руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, Руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Сергей Васильев.
В своем выступлении глава ФНС России М. Мишустин подчеркнул, что его ведомство много лет развивает электронные технологии, в том числе для оказания услуг гражданам и организациям. Результат этой работы – 23 востребованных электронных сервиса на официальном интернет-портале ФНС России.
М. Мишустин также отметил, что Федеральная налоговая служба является одним из крупнейших поставщиков данных, необходимых для оказания государственных услуг. ФНС России задействована в качестве поставщика данных для оказания более 220 государственных услуг 51 федеральным ведомством. Налоговая служба обеспечивает при межведомственном взаимодействии 57% всех необходимых документов и занимает 1 место в рейтинге по данным исследований РАНХиГС при Президенте РФ по востребованности сведений ЕГРЮЛ, 3 место – сведений ЕГРИП и 5 место - сведений ЕГРН, сообщается на официальном сайте ФНС России.
«Сегодня 64% организаций и 56% индивидуальных предпринимателей, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, сдают налоговую отчетность электронном виде по телекоммуникационным каналам связи», - подчеркнул М. Мишустин.
Кроме того, он отметил, что Налоговая служба не только крупный поставщик данных, необходимых при оказании государственных услуг, но и, в свою очередь, сама оказывает 9 государственных услуг, требующих организации межведомственного взаимодействия.
«Это, прежде всего, государственная регистрация юридических лиц и физических России лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, учет организаций и физических лиц и блок из 6 государственных услуг ФНС России по лицензированию некоторых видов деятельности (бензин, алкоголь, букмекеры, табак) и регистрация ККТ», - пояснил глава ФНС России.
По словам М. Мишустина, ведомство уделяет большое внимание вопросам обеспечения высокого качества данных: «Решая задачи организации электронного межведомственного взаимодействия, мы должны все вместе объявить войну грязным данным и выиграть ее».
В завершении М. Мишустин выразил уверенность в том, что современные технологии и тесное взаимодействие с Минкомсвязи России и Минэкономразвития России, позволит решить все технические вопросы, а возможные проблемы будут выявляться и устраняться без потери качества оказания услуг для граждан и организаций.
М. Мишустин также добавил, что в борьбе с «грязными данными» Федеральная налоговая служба отводит важную роль «обратной связи» с гражданами, которые могут помочь выявить недостоверную информацию и принять комплекс мер по оперативному ее исправлению.