Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

РЖД до 1 ноября могут получить в управление полувагоны ПГК и ВГК

РЖД до 1 ноября могут получить в управление полувагоны ПГК и ВГК

ОАО "Российские железные дороги " (РЖД) до 1 ноября должны получить в аренду полувагоны своих "дочек" - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) и ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) и предоставлять их грузоотправителям на условиях инвентарного парка, сообщил агентству "Прайм" источник в министерстве экономического развития РФ. Об этом сообщает РИА Новости. "Сергей Борисович (Иванов, вице-премьер РФ - ред.) поддержал, что временно в РЖД по договору аренды ВГК и ПГК передают все свои полувагоны", - сказал источник, добавив, что соответствующее поручение было подписано недавно. В частности, ВГК передаст свои вагоны "до решения вопроса создания эффективной модели управления парка в условиях множественности, а ПГК - до момента перехода права собственности акций к новому собственнику". Источник пояснил, что вагоны "дочек", которые будут переданы в РЖД, будут "управляться как инвентарный парк". "Это означает, что он будет обезличен - куда вагону эффективней ехать, туда он и поедет, как это было до начала этого года. Так Советский Союз диспетчеризировал вагоны, как это диспетчеризировалось до создания ВГК и эта позиция является консолидированной позицией грузоотправителей, РЖД и частных операторов", - сказал источник. При этом он добавил, что перевозки грузов будут регулироваться по государственным тарифам.

Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что подвижной состав ВГК должен предоставляться предприятиям малого и среднего бизнеса, а РЖД должно управлять этими вагонами как единым инвентарным парком на условиях регулируемых тарифов. В частности, Левитин предложил вернуться к Целевой модели грузовых перевозок до 2015 года, в которой было отмечено, что вагоны, которые передаются ВГК, должны поставляться предприятиям малого и среднего бизнеса, то есть, работать как единый парк и управляться компанией РЖД. Федеральная антимонопольная служба России в середине сентября сообщила о возбуждении дела против РЖД и двух ее грузовых "дочек" - ПГК и ВГК. Ведомство заподозрило компании в необоснованном непредоставлении клиентам подвижного состава и завышении стоимости железнодорожных перевозок. Проблема состоит в том, что по закону ОАО "РЖД" обязано по требованию принимать грузы к перевозке по гостарифам, однако почти все вагоны уже переданы ПГК и ВГК, а аренда вагонов у частных операторов возможна только по более высоким рыночным ставкам. Компания 24 сентября 2011 года направила телеграмму премьер-министру РФ Владимиру Путину с просьбой поручить причастным ведомствам ускорить принятие нормативно-правовых актов для нормализации ситуации на рынке грузовых железнодорожных перевозок.

РЖД заявили о необходимости обязать частных операторов подвижного состава, наряду с государственными, предоставлять по требованию принадлежащие им грузовые вагоны, а также осуществить дерегулирование вагонной составляющей в тарифе на перевозку грузов в вагонах перевозчика. ВГК начала хозяйственную деятельность в 2010 году. Общий объем вагонного парка в оперировании ВГК к концу 2011 года составит порядка 180 тысяч вагонов. Основным видом деятельности ВГК является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости