«Бизнес-Успех 2011»: конференция в Ульяновске
«Бизнес-Успех 2011» продолжает поиски успешных предпринимателей, на которых можно равняться всему малому и среднему бизнесу страны. 12 октября мероприятие состоялось в Ульяновске. На конкурс было подано 170 заявок, конференцию посетило около 300 человек. Губернатор Сергей Морозов отметил, что Ульяновская область – седьмой регион, где проходит конференция «Бизнес-Успех». «С одной стороны – это признание усилий региональных и муниципальных властей, с другой – оценка уровня развития предпринимательства в Ульяновской области. Несколько последних лет мы двигаемся по пути поддержки и развития МСП и будем двигаться в этом направлении и дальше», - сказал С. Морозов. За три года объемы региональных программ по поддержке МСП были увеличены в разы, отметил губернатор. В регионе был принят ряд законов, позволяющих смягчить налоговые режимы и создать комфортный бизнес-климат. За три года число субъектов МСП на территории Ульяновской области увеличилось на 25%. 1/6 часть валового регионального продукта – результат работы малого и среднего предпринимательства. За девять месяцев в Ульяновской области малый и средний бизнес создал почти 20 тысяч рабочих мест. Губернатор поделился планами регионального правительства по развитию и поддержке МСП на ближайшее будущее. Так, в политике региональных властей приоритетом останется развитие инновационного и экспортного сектора, поддержка центров развития предпринимательства, начинающих и молодых предпринимателей. Отдельно С. Морозов отметил необходимость более плотно заниматься муниципальным вектором региональной политики. «Развитие бизнеса для сельских районов – вопрос номер один», – уверен глава региона.
Правительство Ульяновской области уже видит, по какой схеме будет реализовываться «муниципальный вектор». В его основу ляжет развитие МСП с учетом особенностей территорий. В том или ином муниципальном образовании будут определяться якорные виды бизнеса, которые и будут получать целевую поддержку. Мясопереработка, ремесленничество или туристско-рекреационная зона – у каждого района есть своя уникальная черта, которую и планирует поддерживать и развивать региональная власть. «Уже есть понимание, в каком районе -какой якорный бизнес, - объявил губернатор. - Главы муниципалитетов должны понимать, за счет каких ресурсов можно и должно развивать свои территории». «Бизнес-Успех 2011» не только отбирает самые интересные и перспективные бизнес-проекты, но и отмечает усилия и инициативу муниципальных властей в мероприятиях по поддержке МСП. В рейтинге муниципалитетов приняли участие 24 муниципальных образования Ульяновской области, которые оценивались более чем по 100 показателям. Из всех муниципалитетов было выделено четыре территории: * в номинации «Создание благоприятного инвестклимата для малого и среднего бизнеса» победу одержал Сенгилеевский район; * в номинации «Малый бизнес – большой рост» победителем был признан Карсунский муниципальный район; * за самую эффективную административную работу был награжден Старомайнский район; * самым лучшим муниципалитетом Ульяновской области был признан Чердаклинский район. Самым торжественным моментом стало награждение победителей конкурса «Бизнес-Успех 2011». Семь традиционных номинаций были дополнены новой – «Семейный бизнес», которая была организована по инициативе регионального правительства и проведена в рамках конкурса впервые. На конференции в Ульяновске были представлены и другие "новинки". Так, впервые в истории конкурса наряду с предпринимателями и главами муниципалитетов был награжден и глава региона. За активную позицию и участие в жизни малого и среднего бизнеса и организации конференции «Бизнес-Успех» губернатору Сергею Морозову торжественно вручили главный приз конкурса – Золотой Домкрат. В Ульяновске «Бизнес-Успех 2011» проводит целых четыре мастер-класса. Традиционный мастер-класс «Маркетинг тотальной эффективности», который читает вице-президент компании KONTAKT-EXPERT Ксения Касьянова, традиционно вызвал интерес предпринимателей. Руководитель отдела бизнес-решений и консалтинга компания Microsoft Евгения Смелова провела тренинг «Управление документами предприятия – эффективность, внутренняя прозрачность и внешняя безопасность».
Постоянный партнер ОПОРЫ-КРЕДИТ компания Expert System познакомила аудиторию с особенностями разработки грамотного бизнес-плана, составив который шанс получения субсидий, грантов и т.д. существенно возрастает. Мастер-класс для муниципалитетов был проведен в необычном формате. Модератором первой части выступил вице-президент ОПОРЫ РОССИИ Александр Бречалов, который сразу предложил вести общение в формате живого диалога. Руководители муниципалитетов обсуждали трудности выхода местных сельхозпроизводителей в сетевые магазины, отсутствие целенаправленной поддержки для сельского хозяйства и бизнеса на селе и даже раскрутку предприятия в социальных сетях. Продолжением дискуссии о раскрутке продукта/хозяйства/региона стал тренинг «Практический маркетинг территорий» от компании GRani Services, которую представлял Александр Свинин. Маркетинг территорий – это добавочная стоимость территорий, рассказал спикер. По большому счету – ее бренд. На что может сделать ставку Ульяновская область? Как может себя позиционировать регион в целом и каждый муниципальный район в отдельности? В России ни одно муниципальное образование целенаправленно не делало себе бренда. В основном, этим вопросом интересуются регионы. Правда, можно привести в пример город Мышкин Ярославской области, в котором насчитывается 6 тысяч человек. Опыт брендирования Мышкина заключался в том, что в городе власти и бизнес совместными усилиями открыли ряд ресторанов, связанных с сыром, открыли музей сыра, провели всероссийский фестиваль сыра, поставили памятник князю Мышкину. В результате город привлек туристов. «Красивых историй о регионах в нашей стране никто не знает, и мы их придумываем», - говорит Александр Свинин. Чтобы придумать, разработать и продвинуть бренд региона специалистам требуется около полугода, а региону-заказчику около миллиона рублей. Главы муниципалитетов проявили искреннюю заинтересованность в идее маркетинга территорий. Многие тезисы оказались настоящими открытиями для аудитории, а вскоре вопросы стали носить уже чисто практический частный характер.