Более 60% предпринимателей Екатеринбурга не посещают образовательные мероприятия
Порядка 62% предпринимателей малого и среднего бизнеса Екатеринбурга никогда не посещали образовательные семинары, форумы, конференции, сообщил руководитель департамента маркетинга и электронных сервисов банка «Уралсиб» Михаил Воронько на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Урал».
По его словам, такие данные были получены по результатам проведенного банком совместно с ВЦИОМ исследования.
Он отметил, что на вопрос о том, почему предприниматели не посещали подобные мероприятия, 42% ответили, что недостаток свободного времени мешает им посещать подобные мероприятия, 39% считают, что подобные мероприятия неполезны.
Кроме того, 35% российских предпринимателей ответили, что их устраивает масштаб бизнеса, который у них существует, и они не собираются каким-то образом расширять его. «В Екатеринбурге 71% предпринимателей планируют развитие бизнеса, из них 35% - развитие новых направлений в дополнение к уже существующим, 23% - расширение за счет создания новой сети филиалов», - отметил он.
При этом Воронько сообщил, что согласно исследованию Екатеринбург оказался лидером по оптимистичности. Так, 36% предпринимателей Екатеринбурга ожидают, что их материальное и финансовое состояние в ближайшие пять лет резко улучшится, еще 32% считают, что состояние их бизнеса улучшится незначительно. В целом по России улучшения финансового положения ждут 14% предпринимателей, 32% ожидают незначительного роста.
«На наш взгляд, такая разница с общероссийскими показателями в Екатеринбурге свидетельствует о достаточно серьезном риске завышенных ожиданий, что может в будущем негативно сказаться на ситуации с малым бизнесом в регионе», - сказал он.
Говоря о возможности получения кредитов малыми предприятиями, 54% предпринимателей Екатеринбурга ответили, что получить кредит малому предприятию в настоящее время возможно, 31% - предприниматели, которые в разной степени не верят в возможность получения кредита малым предприятием. «В России в среднем такой же процент - 29%», - добавил Воронько.
Всего, по его словам, в рамках исследования было опрошено 1,8 тыс. представителей компаний малого бизнеса, в частности, собственников и руководителей, принимающих финансовые решения. Для обеспечения репрезентативности использовалась квотированная выборка, 50% - торговли, 25% - промышленность, 25% - услуги. Вторым критерием являлся годовой оборот. В частности, 65% опрошенных предприятий имеют годовой оборот выручки до 60 млн рублей, 20% - 61-120 млн рублей, 15% - 121-200 млн рублей.
Источник: