Илья Балахнин объяснил, как внедрять инновации при помощи Новых медиа
10 октября состоялась очередная встреча из цикла образовательных программ Open Days. Специально из Москвы в Петербург с визитом прибыл Илья Балахнин, генеральный директор и управляющий партнёр New Media & Digital агентства Paper Planes, директор школы New Media Idealogy и вице-президент IABC/Russia по инновациям.
Собираться на мероприятие участники начали довольно рано, и это неудивительно: многие хотели увидеть и услышать человека, который рассказал интернету, что в пиаре работают глупые девочки, а также, того, кто знает все о новых медиа, и как с ними работать. В итоге, как и ожидалось, к 19-00 в зале почти не было свободных мест.
Фундаментальное изречение, на котором, как оказалось, основывалось все выступление Ильи, прозвучало почти сразу же: чтобы стать креативным, нужно всего лишь раскрепоститься и освоить некоторые приемы. Инновации, в свою очередь, базируются на креативности, а раз можно научиться одному, то и другое тоже многим под силу.
Однако никакие инновации и никакие креативные идеи не помогут вашему товару, продукту или услуге, если он/она не обладают некоторыми основными качествами:
- Востребованность у потребителя. Здесь самое главное – провести фундаментальное исследование рынка и вкусов потребителей. Без подобного анализа добиться успеха невероятно тяжело;
- Конкурентоспособность. Ваше «детище» должно быть индивидуальным, а это значит:
- уникальным (уникальность бывает реальная и воспринимаемая)
- аутентичным (правильная политика компании, которая заявляет о высоком уровне сервиса и предоставляет его)
- «красноречивым» (потребителю интересно заглянуть внутрь компании, узнать, что же там происходит. Если компания способна поддержать достойный уровень открытости, это повышает доверие покупателя и спрос на продукты/услуги).
- Технологическая реализуемость и экологичность
Далее Илья рассказал о кейсах, в которых речь шла о том, что сегодня компании отказываются полностью производить что-то самостоятельно - они стараются вовлечь в процесс изготовления конечных потребителей. Естественно, процесс этот становится осуществимым при помощи Новых медиа. Выигрывают в данном случае все: производитель «подстраивается» под вкусы и предпочтения покупателей, изменяя свой продукт согласно их пожеланиям, а покупателей получает возможность реально повлияет на конечный результат.
Новые медиа помогают предпринимателям в решении другого вопроса: как показывает практика, продавать что-то новым клиентам – довольно дорогое удовольствие (исследования, фокус-группы, рекламные акции, таргетинг и т.д.), однако удержать уже существующего клиента – гораздо дешевле! В данном случае, взаимодействие с клиентами через Интернет помогает заставлять людей покупать чаще и больше.
Еще один удивительный факт, о котором поведал Илья – 92% работодателей не открывают ваше резюме. Оказывается, даже в России бытует практика изучения кандидатов и соискателей на вакансии по их аккаунтам в социальных сетях.
В заключении спикер рассказал об основных трендах современной бизнес-среды:
- Сокращение коммуникаций. Люди не хотят много читать и много думать, их интересуют короткие сообщения. На этом фоне стремительно развивается инфографика;
- Локализация;
- Экологичность;
- Открытость;
- Мимикрия устройств и технологий под человеческую «операционную систему» (воспроизведение реальных движений и пластики, например);
- Декоммерциализованность