Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Красноярские таксисты не спешат за разрешениями на осуществление деятельности

Красноярские таксисты не спешат за разрешениями на осуществление деятельности

Кампания по выдаче разрешений на пассажирские перевозки крас­ноярским таксистам пока буксует. В министерстве транспорта края констатируют, что игроки местного рынка не очень-то охотно лицензируются.

Не в последнюю очередь это связано с тем, что в сфере пассажирских перевозок легковым транспортом накопилось слишком много проблем, и потому большинству перевозчиков выполнить новые требования не так-то просто.

19 октября на рынке пассажирских перевозок легковым транспортом в Красноярске появились первые легальные такси. Разрешение получила таксомоторная компания «Красноярск». Отныне по городу разъезжают порядка 30 автомобилей, за безопасность передвижения в которых уже ручается правительство края.

Впрочем, сам владелец фирмы Николай Карлов утверждает, что для его бизнеса лицензирование по существу ничего не поменяло. «Это та же самая лицензия, только раньше она была синего цвета, а сейчас красная, — сказал журналистам Карлов. — У меня была лицензия, и закончилась она в 2010 г. Так что фак­тически сейчас я получаю новое разрешение. Мы работаем на рынке уже 12 лет, и по большому счёту ничего не поменялось — просто обновили карточки».

Напомним, что 21 апреля 2011 г. принят федеральный закон (№ 69-ФЗ), устанавли­вающий, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси можно будет вести только на основании разрешения регионального органа власти.

С весны чиновники краевого министерства транспорта занимались разработкой нормативных актов и порядка прохождения лицензирования, а 1 сентября начался приём документов от перевозчиков (см. подр. «В Красноярске 250 предпринимателей ждут разрешения от властей на перевозку легковым такси»).

Предприниматель отметил, что сложностей с получением разрешения у него не было, и фактически на деятельности компании ужесточение требований к перевозкам пассажиров легковым транспортом никак не скажется. «Какой сервис был, такой и он есть», — заключил Карлов.

В целом сложности с получением разрешений могут возникнуть у подавляющего большинства представителей красноярского рынка такси, что, скорее всего, и обуславливает низкую активность перевозчиков в получении разрешений, признают чиновники.

По словам начальника отдела транспорта регионального минтранса Константина Козлова, на сегодняшний день в ведомстве рассматривают порядка 300 заявок на лицензирование от индивидуальных предпринимателей и таксофирм. «По нашим оценкам, подали заявления лишь 5-7% представителей местного рынка», — пояснил Козлов.

Остальные бизнесмены, скорее всего, пока обращаться в министерство побаиваются, предположил чиновник. «Можно сказать честно, что когда пришла пора подачи заявлений, то мы первый месяц фактически давали только консультационные услуги, — рассказал Козлов. — Многие представители фирм такси приходили и задавали вопросы: «А дейст­вительно мне это надо?», «А где я могу взять той или иной документ?». Только это уже наводит на мысль, что далеко не всё было хорошо на данном рынке услуг».

По мнению чиновников минтранса, сейчас таксисты заняли «выжи­дательную» позицию, и после того как ряд компаний получат разре­шения, за ними пойдут и остальные.

«На мой взгляд, всё-таки большинство участников рынка сначала посмотрят, что в этом нет ничего страшного: никто тут, извините, не кусается, руки не выворачивает, — сообщил Козлов. — Нужно лишь собрать пакет документов, сдать его и получить в установленные сроки разрешение. Причём бесплатно. Я полагаю, что наплыв заявок у нас будет к ноябрю».

Выданное разрешение будут действительно в течение 5 лет. И если на таксиста не поступит жалоб, то с проверками к нему будут приходить не чаще одного раза в год.

В минтрансе также пообещали вплотную заняться и «бомбилами».

Ранее глава ведомства Захар Титов говорил, что выдавливание с рынка таксистов-нелегалов — это не дело краевых чиновников (см. «Минтранс оставил «бомбил» на совести пассажира»). Однако сейчас в министерстве заявляют, что методы борьбы с незаконными перевозчиками уже разработаны, но если сейчас «открыть все карты, то нарушители заранее будут знать, как их обойти».

Официально ловить нелегалов на рынке перевозок можно начинать с 1 января 2012 г., и заниматься этим, по словам Козлова, должны сотрудники ГИБДД.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости