Всю правду о настоящих лидерах поведал Ян Абубакиров
19 октября в конференц-зале «Ингрии» выступил генеральный директор компании ТЭТРА Электрик Ян Абубакиров. Свое выступление в рамках образовательной программы Open Days Ingria успешный предприниматель озаглавил следующим образом: «Мифы и правда о лидерстве».
«Тема лидерства на сегодняшний день достаточно заезжена. Даже определений этому понятию сегодня существует несколько десятков, а может даже и сотен – достаточно просто ввести слово «лидерство» в любой поисковик. Я же буду рассказывать вам о своем опыте, а не об общедоступных фактах», - сказал Ян собравшимся в зале. Данное заявление нисколько не смутило, а наоборот воодушевило аудиторию: литературы о том, «как воспитать в себе лидера за 7 дней», в книжных магазинах полным полно. Однако опыт человека, построившего с нуля одну из самых успешных энергетических компаний современной России – уникален и практически неповторим.
Основные идеи доклада заключались в следующем:
- Если вы считаете, что лидерство – это независимость то вы неправы! Это огромная ответственность за цели и своих сотрудников.
- Великие лидеры не принимают методологию "я делаю Это Для Вас" в управлении талантами, скорее они продвигают, воспитывают, тренируют, и развивают членов команды, заставляя их создать самостоятельные подходы в работе.
- Великие лидеры рассматривают каждое взаимодействие, вопрос, или даже конфронтацию как возможность для тренировки себя и своих сотрудников.
- Лидер всегда задает вопросы. Будьте искренними в своих вопросах. Думайте о том, как Вы можете помочь человеку, с которым Вы общаетесь. Учитесь задавать эффективные вопросы. Не задавайте вопросы, на которые можно ответить односложно. Используйте вопросы, которые начинаются кто, что, где, когда, почему. Используйте вопросы, чтобы стимулировать или бросить вызов. Задавайте вопросы, которые являются проницательны настолько, чтобы они заставляли задуматься. Когда Вы ведете себя с людьми таким образом, они учатся и растут. Используйте вопросы, которые поощряют другого человека показывать свои мысли и эмоции. Эти вопросы помогут Вам действительно узнать другую сторону и построить точки соприкосновения и наладить связь с ним.
- Красные кнопки «настоящего лидера»: лидер не пытается продать себя, имидж, возраст, опыт. Лидер не использует в своем лексиконе фразы «Дамы и господа», «я не займу у вас много времени» и т.д. Лидер никогда не сорит обещаниями.
- Обязанности лидера: установить себе достойный доход; действовать по системе приоритетов; ставить интересы компании выше интересов сотрудников; не принимать посредственных результатов; подобрать коллектив, которым можно управлять; регулярно сбивать спесь с собственных сотрудников.
- Помните откуда вы вышли. Помните о друзьях, которые так и не выбились в люди.