Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Информацию об услугах банков малые компании ищут в Интернете - исследование

Информацию об услугах банков малые компании ищут в Интернете - исследование

Основными критериями выбора для предпринимателей являются условия по кредиту, надежность банка и длительность его работы с МСП

Условия по кредиту, надежность банка и длительный опыт работы с малыми и средними предприятиями - тройка основных критериев, по которым компании выбирают банк для получения кредита. Таковы результаты всероссийского опроса среди представителей МСП, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), пишет "Российская Бизнес-газета".

Самое главное при выборе банка для МСП - это процентные ставки, срок кредита, комиссии и прочие условия кредитования (46%), а также надежность банка (37%). Опыт работы с малым бизнесом влияет на выбор 13% компаний. Еще 10% учитывают срок принятия решения. Для 10% важно иметь доверительные отношения с банком и личные контакты. Другие параметры, такие как положительные отзывы коллег, соблюдение конфиденциальности, профессионализм менеджеров, особого значения не имеют.

"По мере увеличения размера бизнеса важность надежности банка и его опыта работы с МСП возрастает. Например, среди микропредприятий надежность важна для 35%, а среди среднего бизнеса - уже для 41%, - отмечает директор по коммуникациям НАФИ Юлия Барабанова. - Также для среднего бизнеса более важно оперативное рассмотрение вопроса кредитования. Доверительные контакты и личные отношения, наоборот, более важны для микро- и малого бизнеса. К рекомендациям коллег чаще прислушивается микробизнес".

Для изучения предложений банков по продуктам и услугам большинство представителей российского бизнеса используют Интернет (51%). Менее популярными каналами являются получение предложений банков по электронной почте (22%), а также газеты, журналы и другие печатные СМИ (18%). "Чаще других при изучении предложений банков используют Интернет микропредприятия (54%), реже - малые предприятия (52%), совсем редко - средний бизнес (44%), который чаще использует информацию о предложениях банков, полученную по электронной почте (31%)", - рассказывают в НАФИ.

В ходе проведения исследования выяснилась еще одна интересная закономерность - представители средних предприятий в большей степени, чем микро- и малых, ожидают снижения доступности финансирования. Больше всего таких пессимистов в аграрном секторе, обрабатывающей промышленности, розничной и оптовой торговле.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости