Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В ТПП РФ обсудили вопросы информационного обеспечения предпринимательства

В ТПП РФ обсудили вопросы информационного обеспечения предпринимательства

Информационное обеспечение предпринимательства остается актуальной проблемой, которая существенно тормозит развитие бизнеса. Различные организации создавали информационные системы, но эта работа так и не была закончена. Эти и другие вопросы были подняты на заседании Комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства и Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса.

Сегодня для информационного обеспечения предпринимательства делается много. Федеральная и территориальные палаты выпускают много печатных изданий, имеют свои интернет-ресурсы. Однако это кажущееся изобилие несогласованных между собой источников информации не обеспечивает должной информационной поддержки.

По словам председателя Комитета ТПП РФ по информационному обеспечению предпринимательства Александра Иоффе, основная задача системы ТПП состоит в том, чтобы оптимизировать этот большой информационный пласт, одновременно укрепив действующие интернет-ресурсы и сделав их более эффективными и посещаемыми. Кроме того, необходимо определить существующие недоработки в этих изданиях, а также компенсировать недостаток информации о деятельности ТПП РФ.

В связи с этим руководство ТПП РФ приняло очень важное решение о разработке плана информационной политики торгово-промышленных палат. Безусловно, информационное обеспечение предпринимательства является связующим звеном между многими сферами деятельности, как бизнеса, так и государства. Это и пропаганда предпринимательской деятельности, и продвижение через средства массовой информации интересов бизнеса, а также мониторинг деятельности Торгово-промышленной палаты.

Приоритетным направлением для работы, по мнению Иоффе, является создание ресурсов, полезных для бизнеса, которые могли бы определять динамику его развития. К примеру, ресурсов, содержащих информацию о стратегиях маркетинга, о продвижении товаров и услуг на региональные мировые рынки т. д. В перспективе в ближайшее время необходимо разработать меры по информационному обеспечению каждого из перечисленных направлений. Этот план позволит не только укрепить позиции торгово-промышленной палаты на информационном поле, но и сделать более востребованными информационные ресурсы ТПП со стороны предпринимательского сообщества.

Такое же мнение в своем докладе высказала председатель Комитета ТПП РФ по развитию частого предпринимательства, малого и среднего бизнеса Надежда Карисалова. Она отметила, что необходимо создать единый информационный ресурс, который мог бы включать в себя максимум сведений обо всех элементах государственной поддержки и существующих объектах инфраструктуры. Этот ресурс должен предоставлять элементарную справочную информацию, а также подробную информацию о выставочно-ярмарочной деятельности. Задача – объединить всю информацию не только о деятельности ТПП, но и о других подобных организациях, таких как «Деловая Россия», «Опора России». Необходимо в первую очередь наладить контакт с этими структурами, чтобы информационная политика ТПП не конкурировала с ними, а работала в одном направлении.

По мнению Надежды Карисаловой, на сегодняшнем этапе сам предприниматель оказался в определенном вакууме на уровне региональных информационных систем. Ведь регионы также формируют эти информационные системы, но по своим определенным субъективным направлениям. Поэтому при сравнении всевозможных региональных информационных ресурсов мы видим, что они выглядят как совершенно различные системы. Ввиду этого для эффективного информационного обеспечения предпринимательства необходимо объединить все эти усилия на уровне Торгово-промышленной палаты. Иными словами, системе ТПП нужен общий информационный источник для бизнеса, торгово-промышленных палат, объектов инфраструктуры, органов исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Помимо основной базовой информации, на данном информационном ресурсе правительством и гражданским обществом должна формироваться стратегия государственной поддержки предпринимательства. Но опять же, к решению этого вопроса нужно подойти системно. Тогда информационное обеспечение предпринимательства будет действительно эффективно.


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости