Обувному ретейлу Красноярска наступили на маржу
Красноярским продавцам обуви в этом году пришлось жертвовать доходами ради поддержания объёмов реализации своих осенних и зимних коллекций. Идти на такие решительные меры ретейлеров вынудили два фактора: рост себестоимости обуви и относительно теплая погода.
Нынешней осенью холода в Красноярск пришли значительно позже, и это негативно повлияло на продажи демисезонной обуви, констатируют предприниматели. Падение спроса по разным сетям составляет примерно 10%.
Более того, раньше обычного ретейл начал реализовывать по низким ценам свою зимнюю коллекцию. Если в предыдущие годы бизнесмены начинали давать скидки в конце ноября — начале декабря, то теперь в магазинах идут одновременные распродажи осенней и зимней обуви.
«На данный момент, так как осень и зима у нас никак не наступают, спрос достаточно низкий на зимнюю обувь, — рассказала ДЕЛА.ru директор филиала сети магазинов «Россита» Ольга Шипулина. — Поэтому мы делаем скидки до 20% для покупателей, и, соответственно, обувь по стоимости получается ниже, чем мы продавали прошлой осенью. Мы раньше если и давали скидки, то делали это точечно, а сейчас у нас тотальная распродажа осенней обуви, плюс к этому на зимнюю обувь мы предлагали скидку весь октябрь. Осеннюю обувь, конечно, покупали, но не так, как если бы на улице стояли холода. В этом году, к примеру, кто в автомобиле часто ездит, ходили сентябрь и октябрь в туфлях и ботильонах, а на новую обувь даже не тратились».
По словам Шипулиной, в дополнение к снижению спроса выросла себестоимость теплой обуви, и, чтобы продать её, продавцам приходится порой жертвовать маржой. По сети «Россита» розничная цена пары зимних ботинок или сапог выросла в среднем на 10-15%.
«Получается, что этой осенью мы хотели получить одну маржу, но погодные условия нам этого сделать не позволяют, — пояснила Шипулина. — Мы не можем продавать сейчас зимнюю обувь по той цене, которую планировали. К примеру, зимние сапоги за 6,5 тыс. руб. покупатель сейчас не хочет брать. А если мы оставим эту стоимость и не будем делать скидку, то тогда останемся с большими остатками на следующий сезон. Нам это невыгодно, потому что мы не сможем привезти новую коллекцию».
Причиной изменения себестоимости товара ретейлеры называют удорожание комплектующих — меха, кожи и других. По словам экспертов, такой рост на обувном рынке произошёл впервые после кризиса — в 2009-2010 гг. стоимость товара фактически не менялась. Причём одинаково увеличилась цена на женскую и мужскую обувь. «На самом деле она отшивается на одних и тех же фабриках, — добавила Шипулина. — Просто мужская пара обуви стоит от 3,7 до 4,5 тыс. руб., а на женские цена уже другая».
Удорожание коснулось и обуви премиум-класса. В этом сегменте рынка, где стоимость товара начинается от 20 тыс. руб. за пару, цены подросли примерно на 7%. Несмотря на это спрос на дорогие осенние и зимние коллекции обуви остался на прежнем уровне, говорят в красноярских бутиках.
«У нас свои постоянные покупатели, которые всегда в одно и то же время приходят к нам и делают покупки, — рассказал ДЕЛА.ru старший администратор галереи одежды и обуви Houte Couture Дмитрий Возженников. — Поэтому спрос на наш товар из-за теплой осени никак не менялся».
Между тем торговцы обувью ещё не теряют надежды в ближайшие дни поднять планку продаж осенних и зимних коллекций. Синоптики уже прогнозируют наступление холодов в Красноярске на этой неделе (см. подробнее «Прогноз погоды в Красноярске на неделю: морозная пятница»). Поэтому тех, кто до последнего откладывал покупку ботинок и сапог, пойти на траты вынудит погода.