Продолжается обсуждение проекта федерального закона «Об образовании»
22 ноября в Высшей школе экономики состоялось очередное заседание экспертной группы по наиболее острым вопросам стратегии социально-экономического развития страны до 2020 года. Основное направление - «Рынок труда, профессиональное образование, миграционная политика». Главной темой для обсуждения стала часть законопроекта «Об образовании», посвященная профессиональному образованию. Председателем заседания группы выступил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. В работе экспертной группы приняли участие замминистра образования и науки РФ Игорь Реморенко, ведущие эксперты в области образования, преподаватели столичных вузов. А также лидеры профсоюзов и общественных организаций работодателей. ОПОРУ РОССИИ представляли руководитель комитета по кадрам для МСП и образованию, вице-президент НП «ОПОРА» Юрий Песоцкий и заместитель директора АНО «ОПОРА ДРУЖБА» Владимир Вашенцев. В ходе обсуждения были предложены поправки к ФЗ «Об образовании». В частности, о повышении уровня заработной платы преподавателей вузов и колледжей. Она должна составить, по мнению выступавших экспертов, соответственно 200% и 150% от средней зарплаты в регионе. Активно обсуждалась предложенная разработчиками поправок новая форма обучения - «прикладной бакалавриат». Данную инициативу поддержали не всех участники встречи.
По мнению Юрия Песоцкого, получение высшего образования в колледже за три года дискредитирует само понятие высшего образования. ОПОРА РОССИИ предложила не сокращать, а увеличить срок обучения в бакалавриате по техническим специальностям как минимум до 5 лет, что позволит выпускать современных грамотных компетентных специалистов. На заседании экспертами было внесено немало других значимых инициатив. В частности, чтобы обеспечить достойное качество обучения, было предложено сделать обязательной профессионально-общественную аккредитацию программ профессионального образования в объединениях работодателей. Ввести минимальный порог качества знаний абитуриентов. Создать сеть центров сертификации квалификаций, независимых от системы образования и конкретных работодателей. В данных учреждениях граждане смогут получать подтверждение наличия у них определенной профессиональной квалификации. Что, в свою очередь, даст возможность коммерческим организациям реализовывать программы обучения взрослых с выдачей документов о повышении квалификации и профессиональной переподготовки. Также было предложено сделать доступными для основной части студентов образовательные кредиты, повысить стипендии до размера прожиточного минимума.