Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Бизнес пригляделся к Metro. "Профессиональные" покупатели считают условия компании спорными

Бизнес пригляделся к Metro. "Профессиональные" покупатели считают условия компании спорными

Официальное открытие гипермаркета Metro в Барнауле состоялось 30 ноября. Не только самой компанией, но и краевыми властями он позиционируется как магазин для бизнеса. Алтайские компании должны стать как его поставщиками, так и клиентами. По словам представителей Metro, за несколько дней работы они уже получили первые заказы от "профессиональных" покупателей. Однако представители малого бизнеса пока не готовы переходить на 100-процентные поставки из Metro.
По словам управляющего торговым центром в Барнауле Сергея Горды, к моменту открытия было заключено 60 контрактов с алтайскими производителями и еще 30 находятся в стадии заключения. В ассортименте компании они занимают 10%. Оксана Токарева, руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash and Cary, попросила учитывать, что, к примеру, в категории молочной продукции и сыров доля местных поставщиков составляет 70%, яйца куриного — 100%, мясной продукции — 40%.

В дни открытия Metro продукция местных производителей, действительно, выделялась в торговом зале на общем фоне. Она была отмечена особыми значками, ей предоставили место для торцевой выкладки, а также презентационные стойки для проведения дегустаций. Буквально сразу бросалась в глаза знакомая продукция компаний "Алмак", "АЛТАН", "Интер", "БМК", "Белый замок", "Киприно", "Барнаульский пищевик", "Альтаир — Агро", "Иткульский спиртзавод", "Змеиногорский винно-водочный завод" и др.

Алена Ельшина,
региональный управляющий Metro по Сибири:

Только в барнаульском гипермаркете Metro выделены ниши под продукцию локальных поставщиков. Барнаульский гипермаркет практически единственный, где есть местные производители косметики.

На вопрос о том, являются ли договоры с алтайскими компаниями пробными, Сергей Горда ответил, что все контракты стандартные, однако срок их действия он не уточнил. Согласно заявлениям представителей Metro доля локального ассортимента будет увеличиваться, при этом очевидно, что сам ассортимент будет корректироваться запросами клиентов гипермаркета. Рассказывая о категориях продукции для ресторанов, Алена Ельшина отметила, что в дни открытия гипермаркет представил практически весь ассортимент. "Но мы не будем делать это всегда, а в отношении каких-то товаров перейдем на заказ. В зале будет присутствовать базовый ассортимент, который мы определим для вашего региона", — сказала г-жа Ельшина.

По словам Алены Ельшиной за первые дни работы Metro в Барнауле уже были сделаны заказы. "Если говорить о долях, то частных покупателей у нас нет совсем. Нам очень сложно оценить, купил человек себе или для профессионального потребления. Мы оцениваем доли клиентов по их вкладу в товарооборот. Сейчас сложно это сделать, и мы можем говорить только о доле выданных карт. Естественно, что зарегистрированных индивидуальных предпринимателей больше, чем ресторанов", — прокомментировала она.

Руководитель одной из небольших барнаульских сетей рассказал, что уже успел побывать в гипермаркете перед его открытием, кроме того, ранее предприниматель провел переговоры с представителями Metro в качестве потенциального клиента. По его словам, цены в торговом зале сложно назвать оптовыми. Однако при заказе от 200 тыс. рублей предоставляется максимальная скидка 10%. "Нам нужно изучить их ассортимент, чтобы понять, насколько нам это нужно. При беглом обзоре я заметил, что на некоторые товары цены там даже выше, чем в наших обычных магазинах. В период распродаж ценники могут быть интереснее, однако сейчас многие имеющиеся у нас контракты выгоднее, чем предложения Metro", — сказал собеседник. Услуги компании по формированию заказа и доставке показались ему привлекательными, но предлагаемые условия их оплаты также требуют изучения.

Как стало известно, карты клиента Metro распространялись в ближайших районах края. В частности, в Павловском и Калманском. Предприниматель Татьяна Данилова из Калманки рассказала, что многие представители малого бизнеса в селе получили карты Metro и запланировали поездки в гипермаркет. Владелица кафе "Радуга" в Павловском районе Татьяна Дроботушенко тоже решила посетить магазин, поскольку считает, что он мог бы быть интересен для закупок с точки зрения транспортной доступности. А опрошенные предприниматели из Бийского и Заринского районов даже не слышали о Metro.

Как заходило Metro

Впервые представители Metro заявили о планах построить гипермаркет в Барнауле в 2007 году. Сделать это предполагалось на следующий год. Однако, как позже признавались в компании, мэрия не предложила подходящих участков, а после 2007 года Metro приостановило планы развития в регионах. Барнаульский гипермаркет стал восьмым по счету в Сибири и 60-м в России. Объект был построен в рекордные сроки — за четыре месяца. Его общая площадь составляет 12 тыс. кв. метров, торговая площадь — 7,5 тыс. кв. метров. Ассортиментный ряд — 30 тыс. артикулов. Точный объем инвестиций в проект представители компании не называют, обозначая его в пределах 20–22 млн. евро. Сотрудниками торгового центра являются 175 человек.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости