Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Конкурс пассажироперевозчиков не обошелся без суда

Конкурс пассажироперевозчиков не обошелся без суда

Администрация Барнаула 30 ноября огласила итоги конкурса на осуществление перевозок пассажиров. Судя по официальным данным, расстановка сил в сфере пассажироперевозок сильно не изменится. Тем не менее в итогах состоявшегося распределения маршрутов будут разбираться прокуратура и арбитражный суд. А один из членов конкурсной комиссии продолжает пребывать в больнице.

Распределение пассажирских маршрутов в Барнауле редко обходится без скандалов. Перевозчики хорошо помнят самый первый конкурс, который проводился еще под контролем теперь уже бывшего вице-мэра Игоря Перемазова и был назван автопредпринимателями "циничным переделом рынка". Судебный процесс тогда завершился не в пользу администрации города. Проиграла мэрия и в 2010 году, когда итоги конкурса в арбитраже оспорил предпринимательОлег Бесчастный.

Последний конкурсный отбор, итоги которого были опубликованы 30 ноября, также имел не очень приятную для администрации города подоплеку: он проводился фактически по настоянию прокуратуры. Ранее надзорный орган, проведя проверку в транспортном комитете, выяснил, что в 2010 году около 60 договоров на обслуживание маршрутов были заключены без конкурса. История могла вылиться в еще один судебный процесс, но транспортному комитету просто дали время до осени провести-таки полноценный конкурс.

В данном случае "разыгрывались" более 40 маршрутов. Комиссия изначально не допустила до конкурса транспортную компанию "Евробус", владеющую одним из крупнейших в городе автобусных парков.

Валерий Леонов,
руководитель автопредприятия "Евробус":

Наша заявка предполагала, что "Евробус" будет работать с рядом юрлиц по договору совместной деятельности. Комиссия сочла это неправомерным. Заявку отклонили. Но потом, обратившись к нормам Гражданского кодекса, комиссия определила, что нарушения нет.

Сейчас г-н Леонов говорит, что он лично в целом удовлетворен итогами конкурса (компания получила пять маршрутов), "но некоторые лишились своей работы".

По словам Сергея Писарева, депутата гордумы и члена конкурсной комиссии, в общей сложности было отклонено шесть заявок. "В положении о конкурсе все четко прописано. Но, оказывается, предприниматели не очень внимательно его читали. Если указано, что листы должны быть пронумерованы и проштампованы, то так и должно быть. Но некоторые просто неграмотно составили документы. И комиссию здесь нельзя винить", — говорит г-н Писарев.

По оценкам Сергея Логинова, руководителя ассоциации профессиональных перевозчиков "Движение", кардинальных изменений на рынке после конкурса не произойдет, "почти все остались на своих местах". "Среди направлений, обслуживаемых автобусами большой вместимости, я считаю, борьба шла только за 20-й маршрут, — сказал г-н Логинов. — По маршрутам, на которых работают транспортные средства малой вместимости, конкуренция была за 41-й и 78-й маршруты".

Маршруты № 41 и 78 достались компании "Форум", которая, по данным газеты "Ваше дело", объединяет парк нескольких автопредпринимателей. Маршрут № 20 ранее обслуживали несколько перевозчиков, включая "Евробус", предпринимателяГеоргия Фреяи др. По итогам конкурса единоличное право работать на этом направлении получил "Евробус".

Предприниматель Георгий Фрей тоже не остался без работы — шесть маршрутов. Тем не менее он направил письмо в прокуратуру, а 28 ноября подал в арбитраж иск к администрации города. По сведениям "ВД", г-на Фрея не устраивают результаты конкурса именно по маршруту № 20.

К числу тех, кто, как выразился Валерий Леонов, "лишился работы", относятся компания "Топ-Авто" и "Автоколонна № 6". Павел Приступа, руководитель "Автоколонны № 6", не исключает, что пойдет по пути Георгия Фрея. "Мы заявили 14 автобусов. Это три выхода на маршруте № 40 и восемь выходов на маршруте № 19. То есть мы претендовали не на маршруты полностью, а только на тот объем, который в состоянии обслуживать, нам лишнего не надо, — комментирует г-н Приступа. — Комиссия сочла это нарушением. На маршрут № 40 со мной заключили договор на три месяца, а вот 19-го маршрута я лишился. Теперь мне, видимо, тоже придется обращаться в суд".

Сергей Писарев на это отвечает, что для комиссии были важные реальные возможности каждого участника конкурса. "Заявляется предприниматель, например, с одним автобусом. И возникает вопрос: а зачем это надо? Попробуй потом проконтролируй этого человека! Кто выпускает этот автобус? Где медицинский осмотр?"

В минувшую пятницу г-н Писарев подтвердил, что Татьяна Юренкова, работница транспортного комитета, входящая в состав конкурсной комиссии, продолжает находиться в больнице. Как уже сообщалось, неизвестный плеснул ей в лицо некую жидкость, в результате чего г-жа Юренкова была госпитализирована. Ряд собеседников связывают произошедшее именно с ее принципиальной позицией при работе в составе комиссии. Уголовное дело расследуется.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости