Аналитики разочаровались в рекламном рынке
Доходы российских медиакомпаний в следующем году будут меньше, чем ожидалось ранее. Если в октябре прогнозировался 18-процентный рост рекламного рынка, то сейчас
агентство ZenithOptimedia прогнозирует рост всего на 14% - до 295 миллиардов рублей. При этом, как пишет «
Коммерсантъ», наиболее сильно снижена оценка по телеканалам, которые заключили первые сделки с крупнейшими рекламодателями лишь на прошлой неделе, хотя обычно это происходит в октябре.
Для издателей и радиовещателей прогнозируемый рост доходов снижен на 5 процентных пунктов по сравнению с октябрьскими предположениями, а для телеканалов — на 7 пунктов. Телевидение рискует оказаться в наиболее сложной ситуации, поскольку именно на ТВ доминируют производители товаров повседневного спроса — преимущественно транснациональные корпорации, которые в четвертом квартале сокращали свое присутствие на ТВ.
Руководители рекламных групп говорят о том, что ключевые рекламодатели настроены на нулевую медиаинфляцию на ТВ. Однако некоторые эксперты считают, что медиаинфляция будет опережать рост платежеспособного спроса телерекламы.