Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела ценовое исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах»

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела ценовое исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах»

Ассоциация Коммуникационных Агентств России провела ценовое исследование «Стоимость креативных услуг в рекламных агентствах», по итогам которого были выявлены средние показатели стоимости работы креативных агентств в 2011 году.

В исследовании приняли участие 16 российских и 5 московских сетевых агентств, входящих в состав Ассоциации и осуществляющих свою деятельность на рынке коммерческих коммуникаций. Среди опрошенных респондентов генеральные директора и директора по развитию бизнеса.

Согласно методологии, агентствам, изъявившим принять участие в исследовании, предлагалось на основании заранее подготовленного брифа оценить разработку творческой идеи и сценариев ТВ ролика как со стоимостью организации производства, так и без нее.

Для анализа полученных данных был использован метод 5 процентов Trimmed Mean или метод сбалансированного среднего (среднее арифметическое, посчитанное после того, как из анализа исключаются верхние и нижние 5 процентов вариационного ряда), который не учитывает 5 процентов самых высоких и 5 процентов самых низких значений. Результаты исследования были представлены в виде средних значений стоимости услуг по российским и московским сетевым агентствам. Помимо этого в исследовании отражена динамика роста цен на креативные услуги в сравнении с 2009 годом, когда проводилось предыдущее подобное исследование.

Средняя стоимость полномасштабной ATL-кампании, включающей в себя разработку творческой идеи и рекламных материалов для ТВ, радио, прессы и наружной рекламы, составила около 2 000 000 рублей без учета НДС:

  • Среднее арифметическое значение среди всех агентств: 1 970 329 рублей
  • Среднее арифметическое значение среди сетевых агентств: 3 105 000 рублей
  • Среднее арифметическое значение среди российских агентств: 1 565 089 рублей

В ходе исследования было выявлено, что при общем росте рынка на 20 процентов, рост цен на разработку полномасштабных кампаний составил около 8%. По мнению экспертов данный показатель пока отстает от совокупного уровня инфляции за последние 2 года. Более того, стоимость услуг по разработке материалов для отдельных каналов даже снизилась по сравнению с 2009 годом (снижение составило около 17 процентов)

«Разница в динамике цен на разработку рекламных материалов для отдельных носителей и разработку полномасштабной кампании, вероятно, объясняется тем, что придумать, продумать и произвести комплексное коммуникационное решение намного сложнее, чем сделать отдельный рекламный материал. Т.е. проще по отдельности придумать, например, ролик, макет для прессы и наружки, чем большую идею, работающую в разных каналах. Во втором случае агентская команда тратит намного больше времени и усилий. К тому же и люди для этого требуются более профессиональные. А, так как зарплаты таких людей, хоть и медленно, но все же ползут вверх, агентствам приходится приводить свои гонорары в соответствие с реальностью. А что касается снижения цен на разработку одноканальных носителей, то, очевидно, кризис вынудил агентства решать менее сложные задачи при помощи менее дорогого персонала»,- высказывает гипотезу сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР Игорь Кирикчи.

«В кризисном 2009 году многие агентства работали практически без прибыли, и те 10 процентов, на которые вырос рынок, лишь попытка хоть немного приблизиться к докризисной доходности. То, что можно было бы назвать ростом цен, по сути, является восстановлением статуса-кво до нулевого уровня с минимальным профитом для агентств в целом»,- комментирует сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР Александр Алексеев.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости