Как изменится рынок сервиса холодильного оборудования в 2012 году?
Как утверждают представители отрасли, рынок сервиса холодильного оборудования значительно изменится в 2012 году. Главным образом, перемены произойдут в лучшую сторону. Данный факт подтвердили и результаты тендеров, итоги которого подводятся в декабре текущего года. Крупные контракты, предполагающие обслуживание холодильного оборудования ведущих производителей пива и безалкогольной продукции, получены крупнейшими сервисными компаниями, работающими много лет на рынке. «Отрасль по объемам и показателям возвращается на свой докризисный уровень. Сегодня клиенты не боятся заключать долгосрочные договоры на 3 и более лет. Увеличиваются бюджеты на это направление, растет количество оборудования, внедряются новые технологичные решения. Кроме того, в отрасли определился список конкретных сервисных компаний, конкурирующих на равных между собой. Я бы назвал 8 крупнейших участников рынка, которые оказали влияние на формирование рынка и позволили его четко структурировать», - рассказывает Сергей Малофейкин, управляющий партнер ГК «Евросервис», которая занимает лидирующие позиции среди крупнейших игроков рынка сервиса холодильного оборудования.
Главной тенденцией в сфере сервиса холодильного оборудования станет укрупнение рынка, которое предполагает уход из отрасли небольших компаний. Они окажутся не в состоянии конкурировать с крупными представителями индустрии и будут больше специализироваться на частных заказах. По мнению участников отрасли, рынок становится более цивилизованным, на нем формируется точный список действующих лиц. «Более того сервис холодильного оборудования становится востребованным не только в сфере напитков, но и у производителей замороженной продукции, сетевых представителей ресторанной индустрии, которые понимают, что обслуживание техники должно осуществлять на регулярной основе, ведь это гораздо эффективнее для сохранения холодильников в нужном состоянии и экономически выгодно. Руководители предприятий все больше осознают, что нужно работать не только сегодняшним днем, но и смотреть в перспективу. А поломки техники, в каком бы состоянии она не находилась, предусмотреть невозможно. Есть множество обстоятельств, которые просчитать и спрогнозировать теоретически нельзя. А ведь от этого техника может простаивать длительное время и наносить урон бизнесу. Кроме того, должны соблюдаться профилактические меры, чтобы холодильное оборудование прослужило намного дольше», - дополняет Сергей Малофейкин.
Спрос на сервис холодильного оборудования, как утверждают эксперты, в следующем году вырастет еще на 15-20% в первую очередь за счет появления новых единиц техники, которая приходит на смену старого и менее функционального оборудования. Ведь сегодня производители товаров и напитков стараются делать свое холодильное оборудование не просто эстетически привлекательным, но и удобным, а также наполненными дополнительными опциями. А поскольку техника изменяется, и из года в год ее становится все больше и больше, меняется и подход к работе у сервисных компаний. Они приобретают дополнительные складские и ремонтные помещения, увеличивают штаты технических сотрудников, внедряют компьютерные программы для контроля отслеживания заявок. Все это позволяет организовывать более оперативное обслуживание клиентов не только в рамках одного региона, но и страны в целом. «Выбирая оператора в сфере сервиса холодильного оборудования, клиенты предпочитают работать с теми подрядчиками, кто имеет представительства во всех регионах России, а далеко не все участники отрасли готовы предлагать сервис в таком масштабе. Это позволяет говорить о том, что рынок меняется в качественном соотношении», - комментирует Сергей Малофейкин.
Но даже несмотря на то, что сегодня сервисная компания может соответствовать современным требованиям рынка, о будущем ее развитии думать просто необходимо. Для этого требуется инвестировать средства в развитие бизнеса и его материально-технической базы. По информации участников рынка, вложения могут составить до 30% от объема существующей сегодня прибыли. Поэтому характерны для отрасли и слияния бизнесов, когда из нескольких компания формируется одна более крупная, но где каждый участник процесса выполняет свой определенный функционал. Именно это помогает сегодня выживать небольшим компаниям в условиях жесткой конкурентной борьбы.