Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Красноярские маршрутчики снова жалуются на тупиковую ситуацию

Красноярские маршрутчики снова жалуются на тупиковую ситуацию

Выборы прошли, и красноярские владельцы маршрутных автобусов снова решили попытать счастья с повышением тарифа.

Сегодня председатель правления Красноярской ассоциации частных перевозчиков Михаил Омышев созвал пресс-конференцию и заявил, что красноярские частные перевозчики оказались в тупи­ковой ситуации.

О том, что коммерсанты, обслуживающие примерно 75% объема городских пассажирских перевозок, попросту не выживут при нынешнем тарифе, ассоциация сигнализировала городским и краевым властям, но конкретного ответа транспортники так и не дождались.

По словам Омышева, коммерческие перевозчики работают в минус еще с февраля нынешнего года. Одна из главных причин – стоимость дизельного топлива. При форми­ровании тарифа за основу расчетов была взята цена начала 2011 г. – немногим более 20 руб.

Сейчас дизтопливо при наличном расчете на АЗС «Красноярскнефтепродукта» (а многие частники заправляются именно там) на 4 руб. дороже, а к началу 2012-го, по разным прогнозам, подорожает до 26 руб. К тому же зимой в сильные морозы в бензобаки автобусов заливают «арктическую» солярку, цена на которую колеблется в пределах 32-34 руб.

Еще до выборов красноярские частные перевозчики выходили на пикет с требованием заморозить рост стоимости дизтоплива, как это сделала краевая власть с бензином (см. подр. «С Сергея Шойгу требуют обещанного снижения цен на топливо»).

Кроме того, за перевозку льготников краевая власть компенсирует частным перевоз­чикам только 11,6 руб. за пассажира.

Как следствие из-за финансовых проблем ежедневно 24-27% парка автобусов простаи­вает – полностью машины выходят на линию только в утренние и вечерние часы пик.

«Сейчас для того, чтобы работать хотя бы в ноль, стоимость проезда должна составлять как минимум 15 руб., а для нормальной работы необходима цена 18-18.50 за билет», – сказал Омышев.

По словам президента ассоциации, многие компании-перевозчики живут в основном за счет побочной деятельности – различных услуг по ремонту техники и пр.

При этом 7 частных фирм в нынешнем году ушли с рынка, в большинстве других уже два года не повышали зарплату инженерам, водителям и обслуживающему персоналу.

Широко использовать труд водителей-иностранцев сейчас значительно труднее. В результате – высокая текучесть кадров…

Сейчас, по мнению Михаила Омышева, чтобы перевозчики продолжали работу, не поднимая тарифов, властям необходимо полностью компенсировать перевозку льгот­ников, допустить частников на дотационные маршруты либо контролировать цены на топливо. В противном случае придется повышать стоимость проезда как минимум до 15 руб., иначе частники попросту не выживут.

Еще при повышении тарифа год назад, до нынешних 13 руб., ассо­циация пассажирских перевозчиков Красноярска уверяла, что он сильно занижен, требовала 14-15 руб. и так же предрекала массовые банкротства маршрутчиков в течение 2011 г.

«Особенность этого рынка в том, что уйти с него – значит потерять все», —- говорит глава ассоциации.

По его словам, перегнать автобусы в другой город и продать – себе в убыток, а здесь их вряд ли кто купит.

В то же время Омышев считает, что заявления видных чиновников о том, что доля муниципального транспорта на маршрутах вырастет до 45-50% (см. «Петру Пимашкову показали веру в трамвай»), не стоит воспринимать всерьез.

За последние 5 лет город приобрел 355 муниципальных автобусов.

«Чтобы выполнить обещание, необходимо сразу вложить минимум 40 млрд бюджетных рублей, а таких денег на «транспортные расходы» в казне нет. Поэтому частники не только будут преобладать на рынке пассажирских перевозок, но и, вероятно, расширят свое присутствие до 80%», — заявил г-н Омышев. Отсюда вывод: либо власти прислу­шаются к предложениям коммерсантов, либо придется повышать тариф.

Последнее, при всей «социальности» краевого начальства, более вероятно. Тем более что в других сибирских городах уже давно ездят дороже, чем у нас. Вот только случится это не раньше, чем пройдут мартовские выборы.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости