Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Локомотивом внедрения EDI в российском ритэйле стал крупнейший игрок отрасли Х5 Retail Group

Локомотивом внедрения EDI в российском ритэйле стал крупнейший игрок отрасли Х5 Retail Group

Одной из главных бизнес-тенденций последнего времени стал постепенный переход российской экономики от бумажного документооборота на электронный. Особо актуальна оперативность обработки документации в розничном товарообороте, поэтому внедрение системы EDI (передачи данных между торговыми сетями и поставщиком) проходит в России с наибольшим успехом. По словам экспертов, мощнейшим толчком в развитии EDI в России стало законодательное разрешение использовать счета-фактуры в электронном виде. Ранее в налоговом кодексе была указана строго печатная форма. Государственная программа по переходу предприятий РФ на электронно-цифровую подпись, которая была объявлена президентом Медведевым в начале 2010 года, подтолкнула ведущие компании страны запускать проекты по внедрению EDI и подготовки для работы с электронными юридически значимыми документами. Локомотивом внедрения EDI в российском ритэйле стал крупнейший игрок отрасли Х5 Retail Group.

По словам Андрея Мигаля, руководитель проектов Х5 Retail Group N.V., который по-сути стал главным человеком российской розничной торговли по имплементации EDI, самое сложное в данном процессе было убедить поставщиков Х5 на региональном уровне, что «эра бумажной документации» безвозвратно ушла. «Мы вместе с провайдерами проводили конференции, убеждали наших поставщиков конкретными выгодами, что позволило в течении 10 месяцев 2011 года, достичь отметки в 94% подключенных к EDI поставщиков сети», - говорит о достижениях Х5 Retail Group А. Мигаль. Также по его словам, одной из составляющих успеха EDI стала координация проекта между сетью и провайдерами.

Захар Дихтярь, руководитель одного из крупнейших в России EDI-провайдеров EXITE, касаясь успехов Х5 Retail Group на данном направлении, отмечает огромное желание и профессионализм, с которым сеть подошла к переходу на электронный документооборот. «Только в декабре 2010 года, мы провели успешное тестирование проекта для Х5, с февраля 2011 года наша система перешла в «продуктив» (массовое подключение), а 11 ноября 2011 года проект уже был передан нами в Х5 Retail Group с подавляющим большинством подключённых поставщиков», - подытоживает проделанную работу З. Дихтярь.

Х5 Retail Group стала одной из первых российских компаний, для которой электронный документооборот вышел за рамки красивых презентаций о его преимуществах, и сегодня вне работы с EDI осталось подавляющее меньшинство контрагентов компании, тогда как в других компаниях, такой подавляющей тенденции пока не наблюдается. Однако, по словам игроков рынка, это лишь дело времени, так как «безбумажная» передача экономических данных помимо ухода от обмена бумажными документами между организациями, позволит многократно уменьшить количество ошибок, в документах. Также электронный документооборот значительно ускоряет получение информации. Как наглядная иллюстрация – компания Procter&Gamble в «тестовых» магазинах X5 увеличила присутствие товара на полке с 84 до 95 процентов. Эти показатели подтвердил Стивен Шулер, генеральный менеджер Procter&Gamble Россия.

Учитывая поддержку электронного документооборота на высочайшем властном уровне, в ближайший год российский бизнес захлестнет волна приобщения к этому абсолютному преимуществу эры новых технологий. Вне всякого сомнения, ведение многих бизнес-процессов получит огромную степень лёгкости, которая даст компаниям большие обороты, следовательно, и большую прибыль.

X5 Retail Group N.V. — крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж. Компания использует мультиформатный подход, развивая сразу три сети магазинов: дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты. Выбранная стратегия позволяет отвечать требованиям самых широких слоев населения России и создавать уникальные предложения для каждого покупателя. Стратегическая задача бизнеса Компании — стать основным консолидатором российского рынка продуктового ритейла, абсолютным лидером розничной торговли России, способным на равных конкурировать с ведущими международными сетями.

Для российских и украинских предприятий розничной торговли и для их поставщиков компания «eXite» уже более пяти лет успешно предоставляет услуги EDI. В 15 странах центральной и восточной Европы платформа «eXite» успешно используется в розничной торговли. Клиентами платформы «eXite» являются около 9 000 компаний, которые ежегодно обмениваются более чем 140 миллионов транзакций. В странах СНГ компания «eXite» сотрудничает более чем с 40 предприятиями розничной торговли. Лояльная ценовая политика и универсальность предоставляемых услуг, являются ключевым фактором успеха компании. 

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости