Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Маршрутки Красноярска едут к кризису

Маршрутки Красноярска едут к кризису

Чиновники пообещали, что в ближайшее время тарифы на проезд в общественном транспорте расти не будут. А чтобы перевозчики не митинговали, в правительстве посулили «приблизить схему расчета тарифа к жизни» и повысить компенсации за льготных пассажиров.

23 декабря министр транспорта Красноярского края Захар Титов заявил прессе, что по итогам сегодняшнего совещания в правительстве принято принципиальное решение: тарифы на пассажирские перевозки в Красноярске и муниципальных образованиях края подниматься не будут. Правда, с оговор­кой — повышения не будет лишь «в этом году и в начале следующего года тоже».

Кроме того, Титов заявил, что в планах министерства «в кратчайшие сроки» пересмотреть модель по установлению тарифов, «сделать ее более соответствующей экономическим реалиям той территории, на которой эта методика будет применяться». Впрочем, от цены на дизтопливо тарифы на проезд отвязывать пока не собираются (напомним, перевозчики города и края, требуя повысить тарифы, мотивируют это как раз ростом цен на ГСМ (см. «С  Шойгу требуют обещанного» и «Красноярские маршрутчики завели старую песню»).

Однако, по заверениям министра, пересмотр методики расчета тарифа связан с тем, что предыдущая схема была «сложной и непонятной». «На сегодня в методике существуют некоторые параметры, которые тяжело восприимчивы, соответственно, мы хотим, чтобы методика была наиболее понятной и прозрачной для всех», — сказал Титов.

Он заверил, что перевозчики, которые жалуются, что уже оста­новили выход на линии автобусов из-за высоких цен на ГСМ, лукавят. «На сегодня выход автотранспорта по Красноярску 100%. То, что они говорят, не совсем соответствует действи­тельности», — считает министр.

При этом он сообщил, что требования перевозчиков не оста­ются без внимания — рост цен на топливо им возместят более высокими компенсациями за льготников.

«Мы на сегодня планируем поднять компенсацию за льготную категорию граждан, которая у нас приблизительно 18% от общего пассажиропотока, и тем самым использовать те внутренние ресурсы, которые у правительства имеются, чтобы эта нагрузка не ложилась прежде всего на граждан, а перевозчики получат ту компен­сацию, на которую сегодня топливо выросло», — объяснил Титов. Насколько именно вырастет компенсация за льготников, он не уточнил.

Сами перевозчики говорят, что хотя бы какие-то меры чиновники должны были принять уже давно, а к обещанному росту компенсаций относятся скептически. Так, руководитель ООО «Стрелец» Иван Привалихин по поводу компенсаций заявил: «пока не дадут, не поверю».

«В любом случае ситуация уже критическая, нужно что-то делать. Либо повышение тарифа, либо снижение цены на топливо, либо какая-то компенсация. Дальнейшее затягивание ни к чему хорошему не приведет. 30% перевозчиков на линию не выходят, потому что не на чем выходить. Поэтому, по существу, без разницы, что они предпримут. Но какой-то результат уже должен быть», — сказал Привалихин.

Критической сложившуюся на рынке ситуацию видит и руководитель ООО «КПАТП» Татьяна Ильюшенко. «Повышать компенсацию на льготников нужно было давным-давно — еще в прошлом году, когда 1 декабря подняли тариф. Льготник-то меньше места не занимает в автобусе по сравнению с человеком, который рассчи­тывается наличными.

Очень сомневаюсь, что повышение выплат спасет положение. Выручка у нас сейчас на уровне июля — месяца отпусков, то есть она за последние 1,5 месяца в связи с повышением цен на дизтопливо и увеличением числа льготников очень сильно упала, на 25-30%. А ситуация у перевозчиков, имеющих очень мало автобусов — до 10 штук, — плачевная, люди на грани. Если какие-то меры приняты не будут, с рынка уйдет огромное количество перевозчиков, и бюджет восполнить эти пробелы в ближайшее время вряд ли сможет, потому что это очень большое число автобусов», — считает Ильюшенко.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости