Супермаркеты Красноярска готовятся к атакам покупателей
Российские продуктовые магазины переживают традиционную лихорадку. И чем ближе к новогодней ночи, тем больше становится наплыв покупателей. Идя им навстречу, ретейлеры раздвигают временные рамки работы и привлекают к продажам дополнительных сотрудников.
Как отмечают эксперты, рост покупательской активности наблюдается по всей стране, но в различных регионах по-разному. Так, в глубинке люди начинают запасаться продуктами к Новому году еще в начале и середине декабря, а в столицах основные закупки часто совершают в последний момент. Это связано с повышенной деловой активностью в центре страны.
Еще одна столичная тенденция состоит в том, что, несмотря на кризисные предчувствия, люди сметают с полок не только продукты из традиционного набора новогоднего стола, но также деликатесы и подарочные наборы.
В этом году, например, выросли продажи дорогого алкоголя, чая в новогодней упаковке, икры и свежей рыбы.
При этом все ретейлеры, включая тех, которые имеют торговую сеть по всей России, готовятся к повышению спроса заранее.
Как выяснили ДЕЛА.ru, красноярские супермаркеты и магазины тоже готовятся ответить на ажиотажный предновогодний спрос ударной работой без сна и отдыха.
По оценке участников местного рынка розничной торговли, продажи продовольственных товаров в декабре увеличиваются на треть и более, а под самый Новый год вырастают в разы.
«Перед Новым годом спрос растет еженедельно примерно на 10%. Самая последняя неделя наиболее пиковая. В любом случае, какие бы меры ни предпринимались, в последние 3 дня спрос максимальный. Пик приходится всегда на 30 декабря, из года в год», — рассказывает гендиректор сети супермаркетов «Командор» Олег Сипетый.
Пик спроса в «Командорах» традиционно приходится на 30 декабря источник фото
Немногим отличается и ситуация в конкурирующей сети магазинов. «Новый год немыслим без праздничного стола, поэтому конец декабря для «Красного Яра» — самая горячая пора. Например, по сравнению с ноябрём товарооборот вырастает в среднем на 30-35%, а в последние три дня уходящего года продажи увеличиваются в 3-4 раза», — сообщила ДЕЛА.ru гендиректор сети гастрономов «Красный Яр» Татьяна Павловская.
По ее словам, наиболее активно потребители скупают соответствующие новогоднему настроению товары: марокканские мандарины, шоколадные конфеты, шампанское и элитный алкоголь, деликатесы, готовые блюда — в основном салаты.
Напомним, что, по подсчетам статистиков, за новогодний стол красноярцам придется выложить в среднем 3,5 тыс. руб. (см. подр. «Новогоднее застолье»).
В «Красных ярах» к покупателям выйдут даже сотрудники офисов источник фото
Чтобы удовлетворить скачкообразно вырастающий спрос, все красноярские магазины переходят на усиленный режим работы. Перво-наперво увеличивается время работы торговых точек.
«Некоторые магазины мы переводим на круглосуточную работу, почти у всех увеличиваем время работы — где на 2, где на 3 часа, заранее — за месяц — предупреждаем об этом покупателей», — рассказал Сипетый. Магазины открыты до последнего и останавливают работу лишь под самый Новый год.
Эта мера повсеместная. Как рассказали ДЕЛА.ru в магазине «О’кей», он будет работать круглосуточно с 28 по 30 декабря, а 31 декабря — до 20 часов.
Магазин «METRO» работает круглосуточно весь декабрь по 30 число включительно, 31 декабря он открыт до 19 часов.
Сказанное касается не только продовольственного сегмента: меняются и часы работы сетевых магазинов, торгующих, например, бытовой техникой и электроникой, которую у нас в городе любят дарить себе и близким (см. подр. «Перед Рождеством и Новым годом красноярцы готовы покупать дорого»).
Так, «Эльдорадо», как следует из объявления у входа в магазин, в последнюю неделю перед Новым годом будет работать до 22 часов вместо 21.
Усиливается и линейный персонал — причем за счет офисных сотрудников компаний.
«В такие дни во всех гастрономах круглосуточно работает усиленный состав сотрудников. Это полная мобилизация: у нас в компании отдыхать в декабре не принято. Кроме того, в предпраздничные дни на смену заступают все специалисты центрального офиса — чтобы помочь в обслуживании, лично поздравить покупателей с наступающим Новым годом и получить опыт работы непосредственно в магазинах», — рассказала ДЕЛА.ru г-жа Павловская.
Кроме того, в списке мер по удовлетворению ажиотажного спроса — появление дополнительных касс в больших магазинах и усиленный запас товара в торговых точках. Это делается, во-первых, для увеличения выкладки, а во-вторых — чтобы экономить время сотрудников на логистических операциях.
На просьбу сравнить декабрьский рост спроса с январским спадом продаж Павловская заявила, что последнего попросту не существует. «Это стереотип. Товарооборот уменьшается лишь по сравнению с декабрём, но январь неизменно выше уровня продаж «обычных» месяцев года», — сказала Павловская.
Так что если после Нового года торговые залы красноярских супермаркетов поразят вас своей безлюдностью, считайте, что это вам просто мерещится после декабрьских столпотворений.