Киоски с прессой превратят в полноценные торговые точки
Киоски по продаже прессы могут начать торговать цифровым контентом, оказывать услуги выдачи интернет-заказов, приема платежей и так далее. Такие нововведения предусматривает концепция, подготовленная
Ассоциацией распространителей печатной продукции (АРПП). Эти меры могут повысить рентабельность данного вида бизнеса — сейчас сеть киосков, торгующих периодикой, окупается минимум десять лет. Об этом пишет газета «
РБК daily».
В проекте документа говорится, что через киоски прессы в России, если рассматривать рынок розничных продаж без учета подписки и бесплатно распространяемых изданий, реализуется порядка 60 процентов газет и журналов. Авторы концепции считают, что российские традиционные киоски прессы в среднесрочной перспективе должны быть модернизированы в мультимедийные универсальные точки, выполняющие комплекс социально значимых для населения функций. Таких, как оплата услуг, выдача справочной информации, интерактивная карта, раздача контента по Bluetooth или Wi-Fi, выдача интернет-заказов, курьерские услуги и тому подобное.
Площадь таких объектов должна быть не менее 10-12 квадратных метров, при этом желательно, чтобы они были павильонного типа, с входом внутрь. При этом ассортимент торгового объекта должен насчитывать не менее тысячи наименований газет, журналов, книг и иных информационных носителей.