Власти Москвы подали в суд на владельцев рекламных щитов
Столичный
департамент СМИ и рекламы в конце декабря прошлого года подал в суд иск к компании «Мосгорреклама» с требованием признать недействительным заключенный с ней договор на размещение более чем восьми тысяч афишных стендов. Как пишет «
Коммерсантъ», поводом для обращения стали принадлежащие компании стенды, с которых город не получает
арендную плату.
Впервые договор на размещение этих конструкций был подписан в 2003 году, с возможностью продления каждые три года. В 2009 году правительство Москвы пыталось отказать «Мосгоррекламе» в продлении договора, однако тогда компании удалось через суд отстоять афишные стенды. Оператор заявил, что власти столицы должны были его уведомить о разрыве договора за три месяца, а так как этого не произошло, договор автоматически продлился еще на три года.
Однако власти отмечают, что после принятия в 2008 году поправок к закону «О рекламе» само перезаключение договора было незаконным. А представители «Мосгоррекламы» утверждают, что соглашения, заключенные до принятия поправок, остаются действительными еще в течение пяти лет.
Если правительство Москвы выиграет дело у рекламного оператора, оно потребует компенсации арендных выплат за все последние годы.