Полноту учета выручки налоговые инспекторы будут проверять по новому регламенту
16 января Минюст зарегистрировал приказ Минфина России от 17.10.2011 № 133н «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей».
Регламентом установлено, что контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом. В ходе проверки изучаются документы, связанные с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники; документов, связанных с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности, информации из автоматизированных систем о выпущенных документах (оформленных на бланке строгой отчетности, приравненном к кассовому чеку), документов, связанных с выдачей товарных чеков, квитанций и др. Перед началом проверки кассир пишет расписку о наличии – отсутствии в денежном ящике кассового аппарата личных денег, представлении всех квитанций, приходных кассовых ордеров и т.п.
Налоговики проверяют полноту учета выручки, сравнивая суммы наличных, находящихся в денежном ящике ККТ, с данными, отраженными в фискальном отчете, контрольной ленте ККТ и записями в журнале кассира-операциониста.
По итогам проверки составляется акт. Документ должен быть составлен на бумаге, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц. В Акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями специалиста инспекции и проверяемого лица.