В России упало производство алкоголя
Кроме того, за 2011 год в России на 9,1 процента снизилось производство напитков крепостью ниже 25 градусов (до 3,1 миллиона дал), и на 39,5 процента (до 4,5 миллиона дал) - напитков крепостью от 25 до 40 градусов.
Производство столовых вин за 2011 год упало на 10,5 процента (до 40,4 миллиона дал), достигнув уровня 2009 года. В "легком" сегменте лучшую статистику показало шампанское - выпуск этого напитка сократился всего на 1,5 процента до 22 миллионов дал. Производство коньяка снизилось на 10,2 процента до 8,1 миллиона дал.
Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович сообщил изданию, что сокращение выпуска было связано с действиями Росалкогольрегулирования. В частности, многие игроки останавливали заводы, так как не могли вовремя получить лицензии на производство спиртосодержащих напитков. Он также отметил, что в 2011 году у многих предприятий истекал срок пятилетних лицензий. Представитель Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров объяснил сокращение уходом с рынка мелких игроков, которые не выдержали конкуренции.
По данным "РБК daily", в 2011 году лидером алкогольного рынка в России стала польская CEDC, которой принадлежит "Русский алкоголь" ("Парламент", "Зеленая марка"). По итогам года компания произвела 14,13 миллиона дал крепкого алкоголя, что на 14,6 процента меньше, чем в 2010 году. Второе место заняла "Синергия". Крупнейшим предприятием - производителем крепкого алкоголя стал московский завод "Кристалл".
Согласно статистике Росстата, в целом по России за 2011 год производство потребительских товаров выросло на 4,7 процента. Наилучшую динамику продемонстрировали продукты питания (так, выпуск сахара увеличился почти на 70 процентов). Снижение в алкогольном сегменте оказалось одним из самых значительных - худшая статистика только у гречки, производство которой сократилось на 13,8 процента. Кроме выпуска алкоголя, снизилось также производство одежды и мебели.