Арендная ставка для московских операторов «наружки» вырастет на четверть
Правительство Москвы уже с апреля может повысить базовую
ставку аренды для операторов наружной рекламы на 23 процента в целях компенсации потерь бюджета от сокращения числа носителей рекламы. Как пишет «
Коммерсантъ», операторы считают такой шаг несвоевременным, поскольку в 2012 году не исключено снижение спроса на эту рекламу.
О намерении повысить арендную плату департамент СМИ и рекламы Москвы предупредил участников рынка еще в декабре прошлого года, правда, конкретных цифр он тогда не назвал. Теперь чиновники предлагают увеличить базовую ставку аренды с нынешних 16 тысяч рублей до 19,9 тысяч рублей в год за один квадратный метр. Если постановление будет принято, новый порядок расчета начнет действовать в апреле.
Сейчас повышение ставки связано, в частности, с необходимостью покрыть теряющиеся доходы бюджета, связанные с демонтажем рекламных носителем. В 2011 году в Москве было демонтировано более 150 тысяч квадратных метров только крупноформатных конструкций на строительных сетках и заборах. В августе прошлого года с московских магистралей исчезли и перетяжки.