Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Валерий Зырянов: "Механизм аукционов аренды земельных участков под рекламные конструкции в Барнауле выбран довольно странный"

Валерий Зырянов: "Механизм аукционов аренды земельных участков под рекламные конструкции в Барнауле выбран довольно странный"

В 2011 году районные управления по архитектуре демонтировали в Барнауле 58 рекламных конструкций. Они располагались на зданиях, которые имеют статус исторических памятников. Глава администрации Игорь Савинцев заявил, что рекламе там не место. Однако где именно ей место, власти, похоже, до сих пор не могут определить. Летом было решено, что право аренды земельных участков под рекламные конструкции будет приобретаться на торгах. Соответствующий порядок вступил в силу 1 июля 2011 года. Однако до сегодняшнего дня в городе не было проведено ни одного аукциона. Ситуацию прокомментировал директор рекламной группы "Дельфин".
А вам нравится такая реклама? Фото: Михаил Хаустов, fotki.yandex.ru/users/khaum-john.
Валерий Зырянов,
директор рекламной группы "Дельфин":

Я не могу сказать, что появление правил о торгах было встречено с особой радостью в рекламной среде Барнаула. В документе изначально было много подводных камней. Например, земельные участки на аукционе могут выставляться по одному или по несколько сразу, блоками. И у того, и у другого варианта есть спорные моменты, которые до сих пор не решены. При "блочном" принципе возникает опасность для местных фирм — есть вероятность, что все скупят иногородние состоятельные компании. Если лоты будут выставляться по одному — их вообще смогут купить любые предприятия. Тогда начнется беспорядок, а у власти не будет никаких рычагов воздействия, чтобы установленные конструкции содержались в надлежащем состоянии.

На данный момент стационарных рекламных конструкций в городе порядка 2 тыс. штук. И ими оперируют по большому счету около 10 фирм. Их руководители могли бы объединиться в какой-то совет, который содержал бы наружную рекламу города в нормальном виде. Но если какая-то компания приобретет себе, скажем, место под баннер, она не станет для него одного заводить технический отдел. Потом фирма и вовсе может переехать, а конструкцию бросить — она уж точно не будет заботиться о демонтаже.

Четыре месяца назад "Дельфин" подал девять заявок на пиллары. Хотя срок рассмотрения заявки — месяц, через месяц нам никто не ответил. Наша компания обратилась в прокуратуру. Еще примерно через месяц нам пришел отказ, обоснованный тем, что места, обозначенные нами, не подходят по ГОСТу. Насколько мне известно, этот случай в городе не единичный.
Сам механизм предполагаемых аукционов выбран довольно странный. В нормальных городах это происходит так. В городской администрации формируется пакет документов на участок (обычно этим занимается комитет по архитектуре), решается, какой тип рекламной конструкции город хотел бы видеть на этом месте. Потом край проводит аукцион.

У нас все иначе. Участок земли должен найти клиент (рекламное агентство либо другое предприятие). Потом нужно сделать эскиз рекламы, которую он хотел бы там установить. Затем подать нужные документы в краевую администрацию, та отошлет их в городскую. Там посмотрят, скажут, что им не нравится, и откажут. То есть я должен выбрать участок, нарисовать рекламу, подать документы и потом еще попытаться выиграть на аукционе. А если на участке уже была ранее установлена конструкция какой-то фирмы, то, чтобы получить право на размещение рекламы по новым правилам, компании надо ее снести. И потом снова поставить (если выиграешь на торгах).

На данный момент разместить рекламу на земле общего пользования легально невозможно. Законны только те конструкции, которые были поставлены по разрешению администрации до введения аукционного принципа. Так будет до тех пор, пока не истечет срок действия разрешений. У нашей компании часть объектов имеет такое право до середины 2012-го, часть — до конца 2013 года. Сейчас мы ищем пути решения, пытаемся сотрудничать с краевым управлением имущественных отношений.

Такая путаница и приводит к установке несанкционированной рекламы. Наша фирма как оператор наружной рекламы старается жить по правилам. Знаю как минимум пятерых человек, которые обращались к нам за услугами, а мы даже не стали для них формировать пакет документов, так как по ГОСТу их место автоматически не проходило. Так вот мы им отказали, а рекламу они все же поставили.

Про концепцию размещения наружной рекламы в городе я давно не слышал. Четыре года назад создавался совет по наружной рекламе, где как раз разрабатывалась эта концепция. Она была полностью готова, а потом куда-то канула. Я думаю, что до конца президентских выборов этим вопросом вряд ли кто-то будет заниматься.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости