Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В Казани презентовали новые "красные автобусы" из Белоруссии

В Казани презентовали новые "красные автобусы" из Белоруссии

В столице Татарии прошла презентация новых автобусов марки "МАЗ-103" и "МАЗ-206", предназначенных для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Предыдущая партия китайских автобусов Higer и Golden Dragon была закуплена в 2007 году, а сама сделка сопровождалась скандалами.

Как сообщало ИА REGNUM, решение о закупке городских автобусов в Китае было инициировано руководством Казани в лице мэра Ильсура Метшина. Пять лет назад, кроме рассуждений на тему крайней ненадежности китайской техники, в СМИ часто задавались вопросы, для чего были выбраны именно китайские автобусы, а не камазовские "Нефазы", что повлияло на решение мэрии закупать автобусы в Китае и т.д. В блогах обсуждались суммы предполагаемых комиссионных от сделки, а также список лиц, эти комиссионные поделивших.

Так или иначе, "красные автобусы" (машины по предложению Метшина были выкрашены в ярко-красный цвет) были фактически навязаны в лизинг местным АТП, что вызвало массу протестов, поскольку техника оказалась ненадежной. Однако в заявлениях Метшина новые казанские автобусы стали чуть ли не мировыми рекордсменами по скорости и экологичности.

После этих неприятных коллизий мэрия Казани решила сменить поставщика. Вся новая техника произведена в Белоруссии на Минском автозаводе. Большую часть партии составляют автобусы модели "МАЗ-103" вместимостью 100 человек, для менее загруженных маршрутов приобретается небольшое количество автобусов "МАЗ-206" вместимостью 72 человека.

Как передает республиканское агентство "Татар-информ", красные автобусы "стали более комфортными и удобными для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками". По словам начальника комитета по транспорту горисполкома Айдара Абдулхакова, машины пришли в Казань, чтобы обслуживать жителей в ближайшие 5-6 лет. Также эти автобусы будут работать во время Универсиады в 2013 году. "Наши требования к подвижному составу следующие: низкопольность, двигатель "Евро-3" и красный цвет. Исходя из этих требований, перевозчики могут сами выбирать поставщиков и финансовых партнеров", - пояснил Абдулхаков.

До конца года казанские перевозчики закупят не менее 255 новых автобусов, что позволит обновить пятую часть подвижного состава. Пока в Казань прибыли 30 машин, этой весной ожидается поставка еще 120.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости