Сеть аптек А5 запускает программу франчайзинга
A5 Group решила сделать
программу франчайзинга для своих аптек. Об этом пишет «
РБК Daily» со ссылкой на гендиректора аптечной сети Сергея Солодова. Партнерам будут представлены бренды А5 и «Мособлфармация». Этот шаг компании будет едва ли не первым примером в
аптечной рознице, которая обычно опасается франшиз, отмечают аналитики.
В течение ближайших двух месяцев А5 закончит разрабатывать франчайзинговую программу и представит ее рынку. Франшиза ориентирована на небольшие аптечные сети в Москве, Московской и Нижегородской областях — в ареале присутствия самой A5. Компания намерена предложить своим будущим партнерам бренд А5 и «Мособлфармация».
Сегодня А5 Group представлена аптечной сетью А5, дискаунтерами «Норма» (420 точек), аптеками «Мособлфармация» - 400 точек, социальными аптеками — 340 точек. Все эти форматы имеют различную целевую политику: в А5 средняя наценка 42%, в «Мособлфармации» - 30%, у «Нормы» - 11%. Каждый тип аптек ежемесячно приносит компании выручку на уровне 2,5 млн., 1,5 млн. и 10 млн. руб. соответственно.
Скорее всего франшиза будет обратной. В отличие от классической схемы, когда партнер выплачивает роялти за использование бренда и технологий известной компании, при обратном франчайзинге собственник торговой площади берет у сети товар на реализацию и получает комиссию с продаж.