ФАС разъяснила некоторые особенности закона «О рекламе»
1 декабря 2011 года ФАС России в информационном письме разъяснила, что ответственность за размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре должны нести рекламораспространитель и владелец рекламной конструкции.
В письме также сообщается, что на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается, в частности, размещение следующей информации:
- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового предприятия данного лица, независимо от указания или неуказания профиля деятельности данного лица, контактной информации, производимых или реализуемых товаров, иных сведений;
- наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений.
При этом указание исключительно на профиль деятельности организации - "Аптека", "Супермаркет", "Салон красоты" (т.е. без указания обозначения, индивидуализирующего данную организацию, - наименования, товарного знака), в том числе с указанием направления движения к данным объектам, не подпадает под понятие рекламы, и размещение такой информации на опорах знаков дорожного движения Федеральный закон "О рекламе" не запрещает.
Также, несмотря на наличие возможности размещения рекламы на дорожных знаках, закрепленной в ГОСТ Р 52289-2004, подлежит применению запрет на размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, установленный в Федеральном законе "О рекламе".