Припаркуйся на #poSEEDelki
Сначала рандомным методом были отобраны 5 проектов из 8 заявившихся, потом все участники разделились на 5 групп по количеству идей. Каждому автору идеи достался отдельный стол с большими листами, на которых можно было коллективно работать над описанием своего проекта вместе с другими членами группы.
На экране в качестве примера висела канва бизнес модели Александра Остервальдера, помогающая участникам сориентироваться на всех моментах, которые нужно продумать. По сигналу все команды, в т.ч. автор идеи, переходили от стола к столу и устраивали мозговой штурм над очередным проектом. При этом ко всем столам был прикреплен свой консультант, рассказывающий новой группе идею проекта. В итоге каждая команда поработала над развитием каждого проекта, оставив свои мысли и советы в виде записей на флипчартах на радость авторам идеи. Получилось «креативное кафе».
Новый формат #poSEEDelki испытали на себе проекты:
Припаркуйся — приложение для практики парковки в формате игры для социальных сетей. Дмитрий, автор проекта и его разработчик, пришел на #poSEEDelki с идей, которая возникла у него, когда он наблюдал, как паркуется его жена. Участники встречи выявили недостатки проекта. Например, как поддерживать интерес у пользователей, и как парковаться в приложении без руля? Однако тут же нашлись и ответы. Так вспомнили, что iPhone и iPad реагируют на поворот гаджета, что может стать полноценной заменой руля. Также посоветовали интегрировать игру с социальными сетями и устроить соревнование — кто лучше паркуется. Тут же пошли советы по монетизации. Участники посоветовали использовать в игре существующие марки авто. В этом случае производители могут «прикрутить» игру у себя на сайте. Еще одна идея была — «покупка» машин для парковки. Например, вы можете бесплатно учиться на Калине, но если вы хотите попробовать свои силы на Porshe — придется потратиться.
В конце мероприятия Дмитрий сказал, что был в восторге от количества появившихся идей: «Я пришел просто с идей, послушать ваши мысли, получить feedback. Я даже не ожидал, что уйду отсюда с таким количеством толковых советов!».
Edometr — online сервис контроля питания. Виталий пришел на #poSEEDelki с идей создания сервиса для подсчета калорий. Однако, после мероприятия его идея трансформировалась в полноценный уникальный проект, который не только позволяет записать съеденное и вести подсчет калорий, но и получить совет по покупке продуктов в рамках определенной диеты. Также Виталий получил рекомендации для расширения сферы применения проекта (не только диеты для похудения, но и питание для больных) и по продвижению проекта среди медицинских учреждений, экспертов по питанию и спортсменов.
VisualCult — интернет-галерея с авторскими работами молодых фотографов и художников, которые можно купить в виде отпечатка. Никита, автор проекта, движим идей создать площадку для продвижения молодых талантливых авторов. Целевой аудиторией он считает культурное сообщество, тех, кто посещает художественные и фотовыставки или просто хочет украсить интерьер оригинальным отпечатком. Участники мероприятия посоветовали продвигать портал через авторов работ, через их аккаунты в социальных сетях и именные сайты. Также предложили сделать возможность обмена изображениями между авторами (т.е. создать площадку для общения талантливых людей, увлекающихся фото и графическим искусством) с функцией рейтинга работ и авторов. Еще участники посоветовали рассмотреть возможность партнерской работы с галереями и фотовыставками. Никита выразил благодарность за советы и обещал воплотить в жизнь большую их часть.
Конкуренция 2.0 — портал поддержки малого и среднего бизнеса. Артур, автор проекта, решил помочь начинающим предпринимателям открыть частный бизнес, предоставив им обратную связь от представителей государства и соответствующих его подразделений. Участники #poSEEDel'ok сразу обратили внимание Артура, на то, что не стоит надеяться на оперативную помощь со стороны чиновников. Лучше сфокусироваться на предоставление услуг экспертов, которые более охотно откликнуться на участие в подобном проекте. Артур согласился, что наладить обратную связь с представителями государства оказалось не таким простым делом, и выразил благодарность за полезный совет оказавать экспертные консультации.H
Ядро — система диспетчеризации, охраны и управления. Владимир, генеральный директор компании «Onward Group» и автор проекта пришел за советом, как продвигать продукт в сегменте B2B. Его компания — российский разработчик и производитель абонентского оборудования и программного обеспечения в сфере охраны, мониторинга и управления транспортом различного назначения на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС / GPS, спутниковой и сотовой связи GSM. Другими словами, Владимир приходит в компанию, изучает процессы и предлагает готовые решения, которые оптимизируют бизнес и приведут к снижению трат на его поддержку. Например, предлагает датчики для инкассаторов, которые отслеживают — соблюдается ли протокол работы. Датчики передают на пульт управления, сколько времени инкассатор провел в банке, в дороге, какой у него при этом пульс и так далее. Участники посоветовали Владимиру обратить внимание на полиграфическую продукцию компании и ее сайт, т.к. при всей важности и инновационности проекта мало кто понимает, что именно представляет из себя конечный продукт и как он работает. Также посоветовали сделать отдельные грамотные презентации на каждое предлагаемое решение и общаться с клиентом более тонко, не перегружая лишней технической информацией.
В финале мероприятия авторы оставили свои контакты, еще раз поблагодарили участников за брейн-штурмы, а организаторов — за удачный формат мероприятия. Надеемся, каждый автор получил многогранный feedback по всем составляющим проекта и понимание, что и как делать дальше.