Заявки на услуги в красноярской мэрии принимают через интернет
Городским чиновникам велено начать приём заявлений от жителей и организаций с использованием официального сайта мэрии. Принимать обращения в электронном виде пока будут четыре подразделения администрации.
Первый замглавы города Владимир Часовитин подписал распоряжение, согласно которому администрация должна начать предоставлять часть услуг через интернет с 10 февраля 2012 г. Департамент градостроительства отныне должен через сайт принимать заявки на выдачу разрешения на строительство объекта и ввод объектов в эксплуатацию.
В департамент городского хозяйства отныне можно писать электронные обращения на получение информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, а в управление наружной рекламы — на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Самый обширный список услуг — у департамента муниципального имущества и земельных отношений. Ведомство должно наладить прием заявлений в электронном виде на заключение договоров аренды и предоставление в собственность земельных участков, утверждение схемы расположения участка на кадастровом плане территории, предоставление участков садоводческим товариществам, предоставление информации об арендуемых объектах недвижимости.
К примеру, ранее предпринимателям, желающим получить информацию о муниципальной недвижимости, приходилось самим ходить в городской архив и собирать нужные справки. На федеральном уровне решили, что такая практика неприемлема, и приняли ряд нормативных актов, запрещающих чиновникам запрашивать у заявителей те документы, которые и так есть в распоряжении муниципалитета.
Впрочем, при получении информации в электронном виде некий пакет документов всё равно понадобится, сообщили ДЕЛА.ru в мэрии.
«На сайте департамента для граждан появится возможность заполнить заявление на получение услуги, а также прикрепить к заявлению электронные образцы документов, которые могут облегчить нам работу, — рассказал начальник отдела анализа, координации и информатизации департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Виктор Турчин.
— После того как мы обработаем данные, мы все равно пригласим заявителя и попросим его привезти некий пакет документов. Заявитель должен предъявить паспорт, точные сведения об объекте недвижимости, который его интересует. Сейчас эта схема до конца не доведена, но мы над этим работаем.
Также мы планируем реализовать возможность предоставления услуг по арендным платежам. В департамент поступают сотни обращений от предпринимателей, которые хотят получить сведения, например, о своей задолженности. Мы намерены сделать так, чтобы любой желающий, зайдя на сайт департамента в интернете, на специальной странице ввел персональные данные (ФИО или номер договора) и получил информацию о задолженности по договору, а также смог распечатать платежный документ».