Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Автомобиль мощностью 200-250 л.с. вряд ли можно отнести к признакам "сверхпотребления": эксперт о налоге на роскошь

Автомобиль мощностью 200-250 л.с. вряд ли можно отнести к признакам "сверхпотребления": эксперт о налоге на роскошь

Налог на роскошь с 2013 года могут начать платить владельцы недвижимости площадью от 1000 кв. метров и автомобилей мощностью 200-250 лошадиных сил. Об этом заявил замминистра экономического развития РФ Станислав Воскресенский. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от аналитического агентства "Инвесткафе", пока это только ориентировочные параметры, и вряд ли они действительно будут использоваться при расчете налога.

"Параметры, которые назвал Станислав Воскресенский, вполне очевидны, но по поводу недвижимости более 1000 кв. метров еще можно согласиться, то дополнительный налог для автомобилей с мощностью 200-250 л.с. - это не совсем правильно, - считает аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов. - Во-первых, такой автомобиль уже облагается транспортным налогом, а, во-вторых, 200-250 л.с. - это не такая высокая мощность: данный параметр встречается у серийных и достаточно распространенных автомобилей. Вряд ли наличие такой машины у гражданина можно отнести к признакам "сверхпотребления" (по выражению премьер-министра Владимира Путина), поэтому в отношении автомобилей необходимо учитывать и их рыночную стоимость".

"Сейчас владельцы таких автомобилей платят от 60 до 75 рублей за 1 л.с. в год, и в 2013 году, скорее всего, ставки вырастут, - прогнозирует экономист. - Фактически введение таких параметров необходимо только для достижения социального эффекта, так как значительно проще и удобнее было бы повысить ставку транспортного налога для автомобилей с большой мощностью. В любом случае перед введением новых мер придется проделать очень большую работу, в том числе на законодательном уровне, и вряд ли введение налога возможно ранее 2014 года. Что касается ставок, то пока сложно сказать что-то определенное, но на такие объекты, на мой взгляд, налоговая нагрузка может дополнительно вырасти на 15-20%, иначе эта инициатива будет практически бесполезной".

"В целом введение налога на роскошь является достаточно логичным шагом, поскольку это действительно позволит выровнять налоговую нагрузку. Однако, на мой взгляд, вместе с увеличением налогов для богатых необходимо снижать и налоги для бедных, иначе все эти инициативы являются только попыткой пополнить бюджет, прикрытые необходимостью экономического стимулирования, - отметил Сафонов. - С учетом огромного не нефтегазового дефицита бюджета, который в 2013 году планируется на уровне 10,3% ВВП, России необходимы источники дополнительных доходов. Поэтому увеличение налогов необходимо для пополнения бюджета. Собираемость налогов далека от идеала, поэтому введение новых поборов без реформирования и модернизации налоговой системы вообще не будет иметь большого смысла. Кроме того, рост данной нагрузки может привести к массовому уходу "в тень", что еще больше снизит налоговые поступления, поэтому "налоговый маневр" необходим. Налоговые реформы положительно отразятся на инвестиционной привлекательности российской экономики, и это очень важно для фондового рынка. Пока же инвесторов пугают политические риски, которые они, на мой взгляд, переоценивают. В ближайшие несколько лет данные риски будут минимальными".

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости