Бороться надо не с богатством, а с бедностью: эксперты о налоге на роскошь
Предложение о введении налог на роскошь, сделанное кандидатом в президенты РФ Владимиром Путиным в своей программной статье о будущем российской экономики, обрело ряд дополнений. О том, что налог на роскошь с 2013 года могут начать платить владельцы автомобилей мощностью 200-250 лошадиных сил, заявил замминистра экономического развития РФ Станислав Воскресенский. Кроме того, по предложению Минэкономразвития, под эти же нормы должна попадать недвижимость площадью от 1000 кв. м. К каким результатам приведет это нововведение? Чем является данный ход: предвыборным шагом или экономически эффективной мерой? По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы компании Penny Lane Realty, эксперты полагают, что, если налог будет рассчитываться исключительно на домовладения, площадью более 1000 кв. м, то он вряд ли затронет городскую недвижимость.
"В Москве таких квартир от силы десять штук, и я сомневаюсь, что в других городах России они вообще встречаются, - считает директор департамента продаж элитной недвижимости Александр Зиминский. - Скорее, данный закон будет применим к объектам загородного рынка. По данным нашей компании, домовладений от 1000 кв. м на рынке около 1%. При этом средняя цена за квадрат составляет порядка $5 тысяч".
Разговоры о введении налога "для богатых" ведутся не первый год, тем не менее, ответа на ряд ключевых вопросов у чиновников до сих пор нет, отмечают специалисты. "Даже если станет понятно, что следует понимать под "роскошью", т.е. что станет объектом налогообложения, не определено, кто станет плательщиками данного налога - только физические лица или юридические тоже, - прокомментировал директор юридического департамента Penny Lane Realty Сергей Поправка. - Войдут ли в число налогоплательщиков, наравне с резидентами, и нерезиденты также? Есть предварительное решение о том, что данными вопросами будут заниматься Росреестр и Минэкономразвития. При этом совершенно непонятно как упомянутые два ведомства чисто технически справятся с возложенными на них задачами".
Помимо этого, велика вероятность того, что в результате введения налога на роскошь пострадают не по-настоящему богатые люди, а без того малочисленный российский средний класс, отметил аналитик. "Возможности действительно богатых людей слишком велики. Очевидно, что они смогут зарегистрировать любимую яхту на офшорную компанию и не слишком переживать из-за действий российского фискального ведомства. А вот те, кто своим трудом заработал на мощную машину, будут вынуждены отстегивать государству оброк, - пояснил Поправка. - Кроме того, не стоит забывать, что богатство не порок, как привыкли думать некоторые наши сограждане. С ним не следует бороться, бороться нужно с бедностью. А стремление к высокому уровню благосостояния нужно лишь поддерживать. Ведь для содержания предметов роскоши (больших домов, яхт, самолетов, связанной с ними инфраструктуры) требуется значительное количество обслуживающего персонала. То есть каждый владелец предметов роскоши создает массу рабочих мест, несет иные расходы, тем самым уже, фактически, уплачивая своеобразный "налог на роскошь". С той лишь разницей, что это установлено не законодательством России, а обусловлено объективными законами экономики, обойти которые гораздо сложнее".