Coca-Cola и PepsiCo боятся остаться без уличных холодильников
Концепция развития мелкорозничной торговли в Москве, принятая в 2011 году и предполагающая установку на улицах города киосков нового формата без отдельно стоящих холодильников, может серьезно повлиять на продажи напитков Coca-Cola и PepsiCo. Опасаясь потерь, американцы предлагают спроектировать палатки со встроенным холодильным оборудованием. Мэрия обещает утвердить предложенный проект в течение нескольких месяцев, а с 2013 года перевести часть торговли напитками в специальные автоматы, пишет «РБК Daily».
В минувшую пятницу прошло заседание штаба по защите прав предпринимателей, на котором президент Американской торговой палаты в России Эндрю Соммерс высказал озабоченность по поводу планов московских властей убрать с улиц города холодильники, присоединенные к палаткам. По его словам, Coca-Cola и PepsiCo, серьезно обеспокоены такими планами чиновников. Скоро наступит теплое время года, но москвичи не смогут купить на улицах холодные напитки, из-за чего мелкий и средний бизнес понесет миллионные убытки, отметил Сомерс.
Напомним, столичные власти объявили войну киоскам в ноябре 2010 года с приходом нового мэра Сергея Собянина. Он заявил, что «лицо московской торговли должно быть цивилизованным», и потребовал привести его в надлежащее состояние. В прошлом году московские власти разработали и утвердили схему размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли, насчитывающей 9,5 тысяч киосков.