Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В гармонии кнута и пряника

В гармонии кнута и пряника

По данным опроса, проведенного экспертами кадрового центра «ЮНИТИ» в феврале 2012 г. среди руководителей 100 московских компаний, 74% респондентов считают штрафные санкции неэффективным инструментом в достижении результатов, хотя 32% их по-прежнему применяют. Между тем, HR-специалисты советуют не отказываться от "кнута» полностью.

«В сегодняшней практике приходится довольно редко сталкиваться с депремированием, это говорит о том, что нынешние работодатели все-таки склонны скорее поощрять, чем наказывать, – отмечает Александра Жукова, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ». – Штрафные санкции психологически травматичны для сотрудников, и подобный дискомфорт в команде уж точно не станет залогом успеха. К тому же штраф дает возможность сотруднику купить невыполнение каких-либо задач. Поэтому многие работодатели идут на уловку: отказываются от материальных наказаний, понижая фиксированную ставку и вводя систему бонусов с привязкой к определенным показателям результативности. При этом денег на выплату зарплат тратится примерно столько же, сколько и раньше, но сотрудники воспринимают данную систему как мотивирующую, а не депремирующую».

По данным опроса «ЮНИТИ», достойную зарплату и систему бонусов считают действенным мотивирующим инструментом 86% респондентов. Для большинства сотрудников деньги являются сильным мотиватором, а понятная система показателей, позволяющая зарабатывать премии за успешное выполнение задач, действительно стимулирует и удерживает специалистов. Однако без постоянного повышения зарплаты финансово мотивированный человек в компании долго не продержится. Нужен комплексный подход, содержащий как материальные, так и нематериальные стимуляторы.

По мнению директора Департамента кадрового консалтинга «ВБО Консалт» Елены Яковлевой, наибольшая эффективность будет достигнута при грамотном и сбалансированном совмещении «кнута и пряника». Исключительно мотивирующими инструментами повысить результативность сотрудника вряд ли удастся. Поэтому система депремирования также имеет право на жизнь и вполне себя оправдывает. «Психология у людей совершенно разная,- говорит Елена. – Кому-то для улучшения результатов необходимо слышать похвалы, а кто-то не может обойтись без критики и того самого «кнута».

Кроме этого, не стоит забывать о большом значении нематериальных способов мотивации. К таким можно отнести внутрикорпоративные соревнования между отделами и департаментами. При этом, соотношение уровня взысканий и мотивации должны отличаться в компаниях разных отраслей.

«Несмотря на понимание эффективности нематериальных мотиваторов, вслух об этом говорят лишь 14%. Хотя в конкурентной борьбе за персонал, учитывая дороговизну вложений в развитие сотрудников, а также приближение к демографической яме, психологический комфорт приобретает все большую значимость для работодателей, - поддерживает Александра Жукова. – Для специалистов сегодня крайне важны социальная защищенность, обучение и развитие, карьерный рост (кадровый резерв), система адаптации, климат в коллективе и обратная связь с руководством».
Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости