Производители коктейлей дождались акцизных марок
На этой неделе первые
производители слабоалкогольных напитков могут получить акцизные марки, которыми они должны обклеивать свою продукцию с 1 января. Из-за затянувшегося утверждения нормативов по маркам заводы были вынуждены остановить производство на два месяца. За это время отрасль потеряла примерно
2,6 миллиарда рублей, пишет «
Коммерсантъ».
Согласно принятым летом поправкам к закону «О госрегулировании производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции», с 1 января 2012 года в России нельзя производить и импортировать алкоголь крепостью менее 9 градусов (кроме пива) без нанесения акцизных марок, а с 1 января — продавать. Однако начать в этом году изготовление напитков по новым правилам производители не смогли, поскольку правительство слишком поздно утвердило параметры марок — размеры, способ нанесения и так далее.
Первым, кто получит новые марки от Госзнака, станет лидер рынка «Юнайтед боттлинг групп» (торговые марки Red Devil, Black Russian). Вчера компании сообщили, что готово 10 миллионов марок, и сегодня производитель, вероятно, сможет их забрать. На запуск производства уйдет еще несколько дней, поскольку необходима отладка производственных линий.