Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

В Екатеринбурге открылась мини-гостиница. Рынок растет крайне медленно

В Екатеринбурге открылась мини-гостиница. Рынок растет крайне медленно

По оценкам участников рынка, сегодня в Екатеринбурге около 20 официальных мини-отелей, этот рынок, преимущественно, «теневой». Новый гостиничный объект расположился в здании, которое является памятником истории и культуры. «Я хотел создать малый отель по примеру Санкт-Петербурга и Москвы, где достаточно много подобных объектов именно в центральной, исторической части города. Там это типичный случай – мини-отель в здании архитектурного памятника. Однако при этом существуют определенные трудности: при покупке площадей мы взяли на себя охранные обязательства. То есть кардинально перестраивать жилые помещения нельзя. В связи с особым статусом здания, проект долго рассматривался и «забуксовал» в министерстве культуры», – сообщил «НЭП» владелец малого отеля, член совета свердловского отделения «Опоры России» Владимир Окуньков. Г-н Окуньков уточнил, что планировал реализовать проект за 1,5 года, однако в связи с долгим процессом согласования строительство и ввод в эксплуатацию завершились только через 4 года. Учитывая размер вложений и невысокие цены на размещение, планируемый срок окупаемости проекта – 5 лет. «На мой взгляд, власти должны ускорить и упростить процедуру согласования проектов и документов для малого бизнеса. За время долгих согласований меняется конъюнктура рынка, могут уйти инвесторы», – считает г-н Окуньков.

По мнению владельца мини-гостиницы, сейчас малые отели могут крайне успешно развиваться не только в крупных городах, но и в областных муниципалитетах. Потребность в размещении приезжих там есть, однако большие гостиницы строить невыгодно и нецелесообразно. Глава свердловской «Опоры России» Евгений Артюх отмечает, что мини- гостиницы способствует развитию конкуренции на рынке и повышению качества услуг. «Нам нужно наполнить рынок Екатеринбурга для гостей города – потребность есть. Несмотря на это, официальные мини-отели начали появляться у нас не так давно. Их преимущество – уютная атмосфера, дополнительные услуги по сравнению с обычной арендой квартир (завтрак, прачечная, кофе в любое время, уборка номеров) и невысокие цены. Рынок должен стать цивилизованным, ведь открывая официальную гостиницу, предприниматель берет на себя всю ответственность», – говорит г-н Артюх. Туроператоры по приему туристов также считают, что необходимо приводить рынок в порядок – пока что мини-гостиницы не слишком популярны у иностранцев. «С мини-отелями мы работаем крайне редко – нет высокого уровня безопасности и хорошего сервиса. Сейчас «большие» гостиницы предоставляют конкурентоспособные цены, мини-отелям придется постараться, чтобы заслужить доверие и место на рынке. В тоже время гости города – и иностранцы, и российские туристы, готовы размещаться в таких «гостиницах», ведь за рубежом эта форма очень распространена. Если будет соответствующая организация – отдельный подъезд, ресепшн, завтраки, то популярность таких объектов среди туроператоров будет расти», – сообщила «НЭП» директор агентства въездного туризма, Наталья Бучинская.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости