Автодистрибьюторов заподозрили в создании «нездоровой деловой среды»
Федеральная антимонопольная служба считает, что
автодистрибьюторы и
дилеры создают на рынке «нездоровую деловую среду». В частности, антимонопольщики уверены, что компании, совмещая функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания, не позволяют выйти на рынок новым игрокам. Особенно сильно это ощущается в небольших городах. Кроме того,
дилерские сети устанавливают различные условия оплаты и поставки для разных контрагентов, ограничивают выбор поставщиков запчастей. Об этом пишет
Sostav.ru
Запрет на сервисное обслуживание автомобилей конкурирующих марок также, по мнению ФАС, нарушает законодательство о конкуренции. Служба считает, что дистрибьюторы необоснованно отказывают в заключении договора поставки запчастей. Сейчас ФАС рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении конкуренции против автодистрибьютеров и дилеров SKODA, Hyundai, KIA, JAGUAR, Land Rover, Ford, а также запасных частей к автомобилям марок AUDI, SKODA, Volkswagen.
ФАС намерена провести совещание с участниками рынка. Компаниям хотят предложить разделить продажи и сервисное обслуживание автомобилей. Установить четкие требования к срокам и отбору контрагентов, ввести аккредитацию сервисных центров, обеспечить доступ независимых автосервисов к техрегламентам и приобретению запчастей.
Как ранее писал EquipNet, антимонопольщики собираются облегчить жизнь неофициальным автодилерам. Ведомство отменит запрет на гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных автодилеров. Кроме того, ФАС считает нужным разрешить поставки запчастей независимым автосервисам.
Фото с сайта primmarketing.ru