Как поймать инвестора в Сети?
StartupPoint на сегодняшний день является одной из самых эффективных в Рунете площадок для сведения стартапов с инвесторами. Основное отличие этого проекта от других – максимально простой для инвестора поиск подходящего проекта.
Чтобы помочь инвесторам лучше ориентироваться в огромном потоке стартапов и максимально упростить задачу поиска качественного проекта, в специальной вкладке открыт фильтр по рынкам и городам. Для подтвержденных инвесторов на сайте теперь есть специальная вкладка «Подходящие», в которой осуществляется подборка проектов с учетом их инвестиционных критериев.
Также на сайте представлен наиболее полный список венчурных фондов и частных инвесторов, ранжированный по группам.
В StartupPoint более 16 тысяч участников, свыше 3400 проектов, более 350 частных инвесторов и венчурных фондов. Результатом деятельности с 2008 года стало 3,4 миллиона долларов привлеченных инвестиций, 3442 проектов, 352 инвестора, 144 ментора.
Одна из последних крупных сделок, осуществленных благодаря этому ресурсу, инвестирование решения для создания интерактивного видео
Создатели интернет-площадки «Я придумал!» утверждают, что система содержит самую достоверную и актуальную информацию об инвестиционных запросах и предложениях. Основная цель проекта – организация деловой встречи двух сторон инвестиционного бизнеса. Клиентами портала со стороны инвесторов предполагаются частные и корпоративные инвесторы, «бизнес-ангелы» и венчурные фонды, а также компании, заинтересованные в развитии путем инвестирования в новые направления деятельности. Со стороны инициаторов это авторы бизнес-идей, изобретатели, научно-исследовательские институты, образовательные учреждения, а также предпринимательские структуры, нуждающиеся в инвестициях.
Так, изобретатели или начинающие предприниматели, а также инвесторы могут оставить заявку на сайте с подробными аннотациями, которые позволят найти оптимального партнера по запрашиваемым условиям. При этом существует классификация проектов по компаниям или отраслям.
Кроме того, интернет-проект предлагает дополнительные сервисы и услуги, предназначенные для повышения эффективности работы инициаторов проектов и инвесторов. Впрочем, подобные опции есть и на других сервисах.
Разработчики «Я придумал!» обозначают ключевые стратегические цели проекта так: содействие в развитии качественной частной инвестиционной культуры в России и обеспечение коммерциализации российских проектов на мировом рынке.
В информации о проекте говорится, что «целевую аудиторию проекта представляют все наиболее активные группы населения, осуществляющие свою деятельность в рамках русскоязычного культурного пространства – Россия, страны СНГ, Прибалтика. Так же в целевую аудиторию проекта входят этнические диаспоры бывшего советского союза, обосновавшиеся в странах запада, востока и Азии».
Московское Агентство поддержки экспорта и инвестиций (МАПЭИ) - одно из ведущих столичных Агентств по предоставлению консультаций при выходе на внешние рынки. Компания работает уже 5 лет и помогает участникам бизнес-процессов тем, что оказывает профессиональную информационную и консультационную поддержку по вопросам внешнеэкономической и инвестиционной деятельности, а также сопровождает иностранные компании в выходе на российский рынок. И, конечно, привлекает зарубежных инвесторов. Поиск потенциальных партнеров, содействие в установлении прямых контактов между российскими и зарубежными предпринимателями является одной из основных задач агенства. Однако для этого на сегодняшний день агентством запущена отдельная интернет-площадка – портал «Инвестиционные ворота Москвы»
Кроме того, среди услуг агентства есть такие как обучение презентации инвестиционных проектов и проектов развития компаний, возможность участия в индивидуальных интервью – тренингах с представителями профильных инвестиционных фондов, включая зарубежные.
Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Гузель Юсупова