Деловая уверенность в торговой рознице выросла
Индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле в России за первый квартал 2012 года увеличился по сравнению с предыдущим кварталом на два процентных пункта и составил 8 процентов, сообщает
BFM.ru со ссылкой на Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Однако отрицательная динамика в розничной торговле сохраняется, о чем свидетельствует анализ деятельности около четырех тысяч организаций этой отрасли, принявших участие в опросе Росстата.
Аналитики указывают, что в первом квартале этого года число заказов на поставку товаров выросло, несмотря на сокращение товарооборота и объема продаж. По мнению экспертов, активизировался спрос в непродовольственной сфере. Опираясь на данные бизнесменов, аналитики сообщают, что в структуре потребительских расходов домашних хозяйств доля непродовольственных товаров превышала долю продовольственных.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что средняя доля импорта в розничном обороте достигла 32 процентов, при этом для непродовольственных товаров показатель составил 45 процентов, а для продовольственных — 23 процента. Для развития бизнеса 39 процентов респондентов вели рекламные кампании, модернизацией оборудования и изучением спроса занимались по 27 процентов опрошенных соответственно. Компании вновь прибегли к оптимизационным мерам для улучшения финансовых показателей, в частности, к сокращению штатов — около 30 процентов руководителей сообщили о снижении численности сотрудников.