Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Семинар «Аттестация рабочих мест» прошел в Курортном районе

Семинар «Аттестация рабочих мест» прошел в Курортном районе

16 февраля предприниматели Курортного района стали участниками семинара «Аттестации рабочих мест», организованного Общественным Советом по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга совместно с Государственной инспекцией труда.

Аттестация рабочих мест – это оценка условий труда на рабочих местах, которая помогает выявлять вредные и (или) опасные производственные факторы и осуществлять мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Об этом и многом другом предприниматели узнали в ходе проведения семинара.

Кто имеет право проводить аттестацию рабочих мест?

Такое право предоставлено только организациям, которые находятся в Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда Минздравсоцразвития. У таких организаций должно быть соответствующее уведомление о том, что они внесены в Реестр, и они должны иметь аттестат аккредитации. (С полным перечнем организаций, внесённых в Реестр, можно ознакомиться www.rao.rosminzdrav.ru).

Нужно или не нужно проводить аттестацию рабочих мест?

Аттестацию рабочих мест необходимо проводить всем организациям, независимо от размера и организационно-правовой формы.

За счет, каких средств можно проводить аттестацию рабочих мест?

Во-первых, за счет собственных средств.

Во-вторых, за счет средств ФСС (20% от стоимости проведенных работ).

Оценка травмобезопасности рабочих мест.

При проведении аттестации рабочих мест оценивается и такой параметр как травмобезопасность. Оценка травмобезопасности рабочих мест проводится на соответствие их требованиям безопасности труда, исключающим травмирование работников в условиях, установленных нормативно-правовыми актами по охране труда.

Основными объектами оценки травмобезопасности рабочих мест являются производственное оборудование, приспособления и инструменты, обеспеченность средствами обучения и инструктажа. Указанные объекты оцениваются на соответствие требованиям нормативно-правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

При оценке травмобезопасности пробные пуски и остановки производственного оборудования проводятся лицами, ответственными за его эксплуатацию с соблюдением требований безопасности.

Экспертиза качества проведенной аттестации.

Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества аттестации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в установленном законодательством порядке. Данная процедура определена статьей 216.1 Трудового Кодекса РФ. В Петербурге экспертизу проводят специалисты Комитета по труду и занятости населения.

Важно знать, что экспертиза проводиться бесплатно.

Статьей 45 Приказа Минздравсоцразвития от 26 апреля 2011 г. № 342н предусмотрено, что после проведения аттестации работодатель обязан в течение 10 календарных дней с даты издания приказа о завершении аттестации и утверждении отчета об аттестации на бумажном и электронном носителях, направить сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации в государственную инспекцию труда по месту регистрации юридического лица. Документы, указанные в пункте 45 Порядка, на электронном носителе передаются в установленном порядке аттестующей организацией в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных.

Отчеты об аттестации хранятся у работодателя в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Место и порядок хранения отчетов определяет работодатель.

После анализа документов, поступивших в Инспекцию труда, государственные инспекторы могут принять решение о проведении внеплановой выездной проверки.

Ответственность за проведение аттестации, достоверность и полноту предоставления информации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации возлагается на работодателя. Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок возлагается на работодателя и аттестующую организацию.

Ответственность за нарушения законодательства о труде и об охране труда, предусмотрена статьей 5.27 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

Так, нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

- на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Изменения вступили в силу 1 января 2012 г. и с этого времени страхователь обязан сообщать в ФСС РФ сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных (предварительных и периодических) медосмотрах. Такое дополнение сделано в подп. 18 п. 2 ст. 17 Закона N 125-ФЗ. Согласно п. 3 ст. 22 Закона N 125-ФЗ порядок представления данных сведений будет включен в правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (в настоящее время такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.09.2001 N 652).

Также уточнен абз. 2 п. 1 ст. 22 Закона N 125-ФЗ, которым регулируется порядок расчета страховых взносов на травматизм. Взносы уплачиваются исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемой ФСС РФ. Сейчас размер скидки или надбавки на текущий год рассчитывается на основании данных работодателя за предшествующий год (п. 2 Порядка, утвержденного Постановлением ФСС РФ от 22.03.2002 N 32). Это, по мнению законодателей, не позволяет в полной мере оценить эффективность работы страхователя в вопросах охраны труда. Поэтому с 2012 г. размер скидки или надбавки будет определяться по итогам работы страхователя за три года. При расчете должны учитываться, в том числе, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных медосмотров. Кроме того, в соответствии с дополнением, внесенным в абз. 2 п. 1 ст. 22 Закона N 125-ФЗ, работодатель не вправе получить скидку к страховому тарифу, если в организации были случаи со смертельным исходом. Детальное регламентирование предоставления страхователям скидок и надбавок будет содержаться в соответствующих правилах, утвержденных в порядке, определяемом Правительством РФ (п. 3 ст. 22 Закона N 125-ФЗ).

Итак, порядок проведения аттестации определен приказом Минздравсоцразвития от 26 апреля 2011 года № 342н. Данный порядок имеет строго регламентированную структуру и не зависит от рода деятельности компании, заказавшей проведение аттестации рабочих мест.

 

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости